Ford G917TНемецкий завод Ford в Кёльне был открыт в 1931 г. Официально к 1935 немецкая компания (с 1939 – Ford Werke) обретает независимость от американского Форда, при этом сотрудничество между Кёльном и Детройтом продолжалось как минимум до середины 1941 года. Заводы Форда в Германии в годы войны избежали национализации с одной стороны и разрушительных бомбардировок с другой. Завод потрадал незначительно и сразу после капитуляции возобновил работу уже на американцев. С 1939 Ford Werke участвует в
программе Шелла как один из шести главных производителей (Opel, Ford, Borgvard, Mercedes Benz, Magirus, MAN) 3-х тонных армейских грузовиков.
С 1938 американский Форд начал выпуск нового заднеприводного грузовика Ford Model 817T с характерной овальной решеткой радиатора (распространенное прозвище «barrel nose», «бочконос»). В 1939 этот грузовик стал производиться в Германии: в 1939-41 G917T с двигателем V8 объемом 3,6 л; в 1941-42 G997T с двигателем V8 объемом 3,9 л; также в 1939-42 производились G987T и TG с четырехцилиндровым рядным двигателем объемом 3,2 л. Всего построено 19158 шт. / 6041 шт. / ? шт. соответственно.
Буквенно-числовой индекс модели был стандартным для всех стран-производителей и означал:
G – Germany, F – France, E – England;
первая цифра – год начала производства: 8 – 1938, 9 – 1939, 0 – 1940 и т. д.;
вторая цифра – код объема двигателя: 9 – 3,9 л, 1 – 3,6 л, 8 – 3,2 л;
третья цифра – база: 7 – 157 дюймов, 8 – 158 дюймов;
T – грузовик, B – автобус, S – колесная формула 4х2 (A – 4х4), W – полу- или безкапотный вариант, G - газогенераторный
Кроме бортовых грузовиков (с характерным кузовом производства Pritschenwagen von Papler с надставляемой решеткой) в Германии в небольшом количестве выпускали также армейские фургоны Kfz.305, а шасси с односкатными задними колесами использовались для санитарных автобусов Kfz.31. В США и европейских странах линейка была значительно шире, начиналась с 1-тонных фургончиков и пикапов и включала невероятное количество прочих версий (
например США).
Довоенная экспансия Форда привела к тому, что в Европе «бочконосы» производились
где попало во многих странах: Великобритании (Fordson 2-ton, 3-ton и трехосный Fordson Sussex образца 1938, иногда встречается индекс E817T/E917T), Бельгии, Голландии, Франции (безкапотный Matford F917WS / F997WS), Латвии (Ford Vairogs), Румынии, Венгрии, Швеции. На их базе голландский DAF и TRADO выпускали легковые армейские штабные автомобили (типа кюбельвагенов) и трехосные тягачи. Во время оккупации бельгийский, голландский и французский заводы продолжали выпуск грузовика уже для Вермахта. Помимо этого в 1940 г. было захвачено большое количество европейских грузовиков, которые были реквизированы немцами и использовались наряду с грузовиками немецкого производства. Форды немецкого производства легко отличить от остальных в первую очередь по кабине: ветровое стекло цельное (а не из двух частей); вертикальная планка решетки радиатора – всегда одна, широкая; одна широкая выштамповка по двери, дворники снизу.
На смену «бочконосу» пришли модели G198T (1941) и G398T (1943), также известные как Ford V3000.
Грузовики не оказались надежными машинами (вместе с Mercedes Benz L3000 – худшие из 3-х тонных грузовиков немецкого производства), к тому же трудоемкими в обслуживании и ремонте. Основными недостатками были двигатель V8 и агрегаты шасси. Тем не менее их производство (включая V3000) продолжалось до конца войны.
Игра-донор: Ил-2 Шурмовик: Битва за Британию. Исходная модель была доработана: диски колес сделаны Фордовскими, кабина – немецкой, добавлены немецкие буксировочные крюки и кое-что еще по мелочи. Opel Blitz из той же игры послужил донором запчастей разных версий Форда.
Доступно 9 моделей:
бортовые:
- с закрытой кабиной, с тентом и без;
- с открытой армейской кабиной, с тентом и без;
Einheitskoffer Kfz.305 (вещь редкая
цены немалой, но встречались):
- радиостанция - антенна в собранном / разобранном положении;
- медицинский;
- просто кунг (любого
из более сотни подвидов Kfz.305);
топливозаправщик Kfz.385 – моя фантазия
в реальности существовал только на шасси Opel Blitz, на шасси Ford выпускались разные топливозаправщики и цистерны, но не в Германии и не с таким кузовом.
DOWNLOAD