Я только что разгадал секрет!!!
Да, в принципе, какой это секрет... Вот то, что отвечает за холодное дыхание:
surfaceparm snowstepsЭто было прописано в шейдерах текстур, использовавшихся в escape1, escape2, tram и т.д. Исходя из этого, получается реалистичная картина - снаружи "натягиваем" "снежные" текстуры, внутри - обычные и таким образом АИ "дышит" только на улице.
Здесь что главное - если АИ стоит или попадает на браш с "зимней" текстурой (в шейдере
surfaceparm snowsteps), то он будет "дышать". А небо, скины и прочее - это не играет никакой роли.
Провел серию экспериментов, пока не докопался до истины
А вот с террейном ситуация плачевна. Именно поэтому в norway только один "снеговик", т.к. в шейдерах surfaceparm grasssteps. Вероятно, если сменить на snowsteps, то общая звуковая картина не пострадает, а "снеговиками" станут все кто снаружи,.