8. Составление "порядка" анимации для будущего импорта.
Внимание! Возможно придется записывать некоторые цифры "на бумаге". Ну, или тренируйте память a) Открываем в Максе то, что получилось в п. 7. (если 3D Max "перезапускался" не забываем через "PoE2 - Utilities" открыть и закрыть перед этим 1p_setup.ske. Иначе анимация не будет подгружаться).
b) Через "Select by Name" выделяем все объекты сцены.
с) Теперь нужно удалить все ключи анимации...
Справа от ряда ключей зажимаем ПКМ и "тянем" влево выделяя всё. Ключи изменят цвет. Теперь просто жмем на клавиатуре "Del"
Не у всех с первого раза может получится, но нужно тренировать "скил" работы мышью. Дальше ей работы прибавится.
d) Через "BAF Animation Importer" загружаем анимацию выстрела. После опять через "Select by Name" выделяем все объекты сцены. Видим внизу, что у МП-40 это 10 кадров.
e) "Проигрываем" анимацию и видим, что кадры расположены в обратном порядке
. Отдача от выстрела "наоборот", да и затвор туда же... Будем менять порядок кадров.
Здесь не спешите. Поймёте суть работы с ключами и шкалой времени - дальше будет легче...
f) Справа внизу ищем кнопку "Time Configuration". Нажимаем. Выскочит окно с параметрами.
Т.к. у нас 10 кадров анимации заполнено нужно немного увеличить временную шкалу, чтобы ключи (кадры) можно было перемещать. Увеличим в два раза - этого вполне достаточно. Для этого в поле "Frame Count" вписываем число "20" и жмём ОК.
Вид шкалы изменится. Появятся свободные ячейки.
g) Дальше играем в "пятнашки" (кто помнит игру из "совка"). Нужно переставить ключи в обратном порядке. Делается это просто. ЛКМ выделяем нужный ключ. Затем, зажав опять же ЛКМ перетягиваем ключ на свободное место. Ключи можно передвигать как по одиночке, так и группой, выделив их через Ctrl+ЛКМ.
Тренируйтесь. Возможно получится не с первого раза. Но по итогу у вас кадры должны быть расположены в обратном порядке (проверяйте, "проигрывая" анимацию).
h) Теперь важный момент. Нужно сохранить анимацию. Для этого идем по пути "File - Save Animation", (перед этим убедитесь, что все объекты в сцене у вас до сих пор выбраны).
Выскочит вот такое окно.
Здесь несколько манипуляций. Во первых все галочки справа вверху должны быть проставлены. Во вторых в поле "From" оставляем "0", а в поле "To" ставим "10" (у нас десять кадров). В третьих в поле "Имя файла" пишем название нашей будущей анимации. Чтобы не путаться в дальнейшем - пусть будет "Fire"
Жмём "Save Motion". Анимация сохранена.
i) Далее все, как в пунктах b,c,d, только грузим анимацию перезарядки (после, опять же не забываем выделить все объекты).
У МП-40 загрузятся 130 кадров анимации перезарядки. Плюс в том, что тут "двигать" ничего не нужно. Просто опять сохраняем анимацию, только в поле "To" ставим "130", а в поле "Имя файла" пишем "Reload". Сохраняем.
Если на память не надеетесь - запишите себе где-нибудь, сколько кадров в каждой анимации. Пригодится в следующем шаге.
j) Теперь "склеим" предыдущие анимации в одну. Удаляем сначала все ключи. Затем идём по адресу "File - Load Animation".
Выскочит другое окно. Здесь смотрим внимательно - справа вверху на установленные точки в "Absolute" и "Insert", а так же в поле "At Frame" - тут сейчас должен быть "0". Выбираем "Fire" и жмем "Load Motion"
Загрузятся первые 10 кадров "Стрельбы"
Далее опять "File - Load Animation". Точки там же. В поле "Имя файла" выбираем "Reload". А вот в поле "At Frame" ставим "11". Первые 10 кадров у нас заняты "стрельбой", нужно, чтобы перезарядка записалась после нее, т.е. с 11-го кадра.
Жмем "Load Motion"
Ключи анимации "перезарядки" пропишутся после ключей анимации "стрельбы". Здесь может показаться, что "Всё!", но нет. Дело в том, что "склеенная" анимация может не помещаться (скорее всего) во временную шкалу. У нас то теперь 10+130 = 140 ключей. Поэтому опять идем в "Time Configuration" и в поле "Frame Count" увеличиваем число кадров, пока вся анимация не поместится. У меня получилось 142 (кадров анимации 141 - чуть больше, это не страшно. Число кадров видно на ползунке над временной шкалой).
k) Последний "штрих" в данном пункте. Сохраняем анимацию. "Галочки" все стоят, в поле "Имя файла" пишем к примеру "All" (вся анимация), в поле "From" - ноль, в поле "To" - число, которое у вас получилось при "склеивании" (у меня 141 кадр).
Сохраняем анимацию, сохраняем проект (в формате .max). На этом основной этап импорта анимации закончен. Подгонку будем делать уже с тегами...
PS: Если нужно будет видео "процесса" п. 8 - пишите.