Текущее время: 27 апр 2024 21:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая тема Ответить
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 5 ]
Автор
Сообщение
Заголовок сообщения: Half-Life 1: Паранойя (Paranoia)
СообщениеДобавлено: 18 авг 2008 19:20
Сингл модификация для Half-Life

Изображение
By Georgvs

Что-то необъяснимое и странное творится с российскими разработчиками компьютерных игр. Увы, но сейчас, судя по всему, Россию считают страной, где совершенно не умеют делать игры (если у вас в голове сейчас всплыли названия «S.T.A.L.K.E.R.» и «Казаки», то увы, эти игры делались в Украине). Конечно, RPG и стратегии в России делать умеют (известные хиты — Кодекс Войны, Космические Рэйнджеры 2, Блицкриг), а вот с шутерами и гонками что-то не заладилось. Что не шутер, то сплошная головная боль и разочарования (прекрасный пример — недавняя «Территория Тьмы»), что не гонка, то полной посмешище (название «Lada Racing Club» до сих пор снится разработчикам игры в ночных кошмарах). А вот в модоиндустрии ситуация полностью противоположная. Почти все русские моды добиваются большой популярности (Danger 2 не в счет). Вот вам лучший пример: сегодняшний наш гость — мод Paranoia. Не успел мод появиться на свет, как все стали называть его «Модификацией года», и, вы не поверите, не ошиблись. Но обо всем по порядку.

Итак, действие этого Великого Русского Мода начинается на российской военной базе, где молодой майор российского спецназовского подразделения ФСБ «Альфа», едва успев пройти инструктаж, вместе со своим отрядом отправляется на оборонный промышленный комплекс «Ударник», который был захвачен неизвестными террористами. По прибытию на место выясняется, что террористы вовсе не те, за кого себя выдают и ими движет нечто большее, чем просто получение выкупа за заложников. Также выясняется, что «Ударник» на самом деле является засекреченным исследовательским комплексом, где еще в середине 80-ых годов ученые разрабатывали некую вакцину, которая, как и следовало ожидать, произвела на подопытных не совсем тот эффект, которого добивались ученые. В итоге, большинство людей, находившихся в то время в комплексе, быстро превр

Но не смотря на банальную и не слишком оригинальную завязку, сюжет мода действительно увлекает и даже интригует. И дело тут вовсе не в том, что «Паранойя» является единственным модом, где сюжет подается не парой предложений в txt файле и не тоннами внутри игрового текста (хотя здесь его тоже хватает), а диалогами персонажей. Плюс сюжет держит в рукаве несколько очень эффективных козырей, благодаря которым местный сюжет завлекает игрока, выдает ему кучу интересных подробностей и неожиданных сюжетных поворотов, и не отпускает до финальных титров.

Прежде всего, очень сильно удивляет тренировочный уровень. Вместо привычной беготни через полосу препятствий и скучной стрельбы по мишеням нам предлагают бегать по территории военной базы и самостоятельно искать места проведения тренировки. Это вам не очередной "экшен-про-американский-спецназ", где сама тренировка ничего кроме скуки не вызывала, это нечто совсем другое. Даже сам уровень воспринимается скорее не как трейнинг, а как пролог, хитроумно замаскированный под трейнинг. Помимо привычной стрельбы по мишеням нам предстоит выслушать короткую лекцию симпатичной медсестры на тему правильного обращения с медикаментами и примерить армейский противогаз, после чего сразу испытать его в деле. Стоит отметить также совершенно оригинальный подход авторов к тренировочному уровню и непосредственно главному герою. Помнится, почти во всех военных экшенах главный герой являлся стреляным новичком и во время трейнинга к нему обращались грубоватыми фразами типа «Эй, салага!» , «Как дела, сынок?» и «Ну что, новенький, посмотрим на что ты способен!». В Paranoia же главный герой имеет звание майора, от чего отношение со стороны окружающих к нему соответствующее. Теперь вместо вышеназванных фраз вы будете слышать уважительные «Здравия желаю!», «Разрешите доложить?» и «Приветствую, товарищ майор!». Такой подход очень радует.

Что до, собственно, боевой части мода, то первая его половина – чистый антитеррористический экшен. Игроки, долго ждавшие мод, скорее всего удивятся. Мол, авторы обещали хоррор-шутер про зомби, а выдали некое подобие последних Rainbow Six. Но негодование быстро сменяется на дикий восторг, как только выясняется, НАСКОЛЬКО интересным авторы сделали этот сцезназовский экшен. Тут вы не просто зачищаете комнату за комнатой от террористов, ситуации бывают совершенно разные. Вот вы в одиночестве очищаете ангары от врагов, вот освобождаете заложников, вот вместе с напарниками (кстати, они участвуют в большей части сражений) штурмуете железнодорожную станцию, а вот прикрываете из снайперской винтовки товарищей по оружию, пока они заняты важным делом.

В общем, скучать тут просто некогда.

Во второй половине мода авторы вдруг вспоминают о истинной сущности своего мода и выпускают на сцену зомби, а также пробуждают в моде атмосферу хоррора. Тут, не смотря на то, что геймплей сам по себе значительно медленнее, чем в первой половине мода, играть еще интереснее. В основном из-за того, что именно во второй половине сюжет начинает закручиваться все сильнее и выдавать одну неожиданность за другой.

Уничтожать зомби весьма интересно, хотя играть довольно сложно, в связи с малым количеством патронов в карманах. Что до пугания (Паранойя это все-таки хоррор, хоть и не чистокровный), то здесь все в полном порядке. Конечно, никаких запредельных кошмаров здесь нет, но иногда становится по-настоящему жутко. Вообще расстраивает только то, что зомби здесь уделено слишком мало времени. Прохождение всех зомби-уровней отнимет у вас от силы часа полтора, не больше. После внезапного окончания мода становится довольно грустно, ведь, как помнится, Паранойя должна была стать хоррором с элементами боевика, а вышел в итоге боевик с элементами хоррора. А жаль, ведь как раз уровни с зомби получились лучше всего, а сами противники-люди под конец (вот именно, авторы даже в конце заставляют нас с ними сражаться) надоедают так, что иногда хочется просто загрузить сохранение, сделанное на одном из уровней с зомби. И дело тут вовсе не в геймплее, он то как раз на высоте и постоянно преподносит сюрпризы. Дело тут именно в сущности противников, ведь после шикарных уровней с мертвяками, вновь возвращаться к спецназовскому боевики как-то не очень хочется.

Также нужно предупредить вас, что Паранойя — весьма сложный мод, расчитанный, в основном на профессионалов. Убивают здесь парой подзатыльников (со стороны зомби) или одной очередью из автомата (со стороны террористов), а врагов всегда довольно много. Ну а финальная битва — кошмар профессионального игрока в Counter-Strike. Врагов много, да еще этот вертолет...

Кстати, Паранойя – это не просто безостановочный экшен, а сюжетный мод, поэтому перестрелки с врагами щедро разбавляются разговорами с весьма колоритными NPC и чтением многочисленных записок и дневников, разбросанных тут и там. Все это получилось на удивление интересным и во многом благодаря сюжету.

Внешне мод выглядит, без шуток, сногсшибательно.

Ну во-первых, контент привычной нам «Халфы» изменился НАСТОЛЬКО, что узнать в нем Half-Life просто невозможно. Вот попробуйте показать Паранойю какому-нибудь своему знакомому, но о том, что это мод к Half-Life не говорите. Будьте уверены, он даже не догадается об истинной сущности этого творения.

Во-вторых, дизайн здесь просто отличный. Авторы не стали придумывать ничего нового, а сделали все в привычном нам «русском» стиле. Российская военная база ФСБ, например, выглядит не как какой-нибудь засекреченный комплекс, а как вполне себе обычная русская база. Все заводы, ангары, старые дома, железнодорожные станции и прочие индустриальные строения выглядят на пять с плюсом и найти в них какие-либо недостатки смогут только специально натренированные люди. Исследовательская лаборатория, туннели, заброшенные отсеки базы и редкие места под открытым небом сделаны на отлично.

Ну и в-третьих – атмосфера. Как и дизайн, атмосфера здесь в основном «русская» и очень напоминающая упомянутую в начале статьи игру S.T.A.L.K.E.R.. Плюс, никогда не возникает ощущения, что что-то здесь не реалистично или не естественно. Все настолько реалистично (именно реалистично), что порой даже поневоле задумываешься: не побывали ли авторы мода во всех этих лабораториях, туннелях, заводах и всех остальных местах, чтобы сделать мод максимально реалистичным. В любом случае атмосфера — это самая сильная сторона Paranoia, и пусть со мной по этому поводу никто не спорит.

Далее по списку стоит отметить оружие. Всего в вашем распоряжении будет около десяти смертоносных единиц оружия, среди которых есть армейский нож, пистолет, старый добрый «Калаш», СВД (Снайперская Винтовка Драгунова, если кто не знал), дробовик, пулемет, ракетница и еще парочка весьма экзотичных стволов. Конечно, для столь масштабного мода нового оружия довольно мало, но здесь в отличие от конкурентов, которые запихивают в свое творение сразу пару десятков новых стволов с мыслью «Чем больше, тем лучше», авторы Paranoia делают малое количество нового оружия, но зато здесь, вы не поверите, совсем нет ненужных стволов. И однажды подобрав с полу какой-нибудь, скажем, пулемет, вы не испробуете его на ближайшем противнике, не уберете в рюкзак с мыслью «Круто, наверное, пригодится!» и не забудете до конца игры. Подобрав новый ствол, вы станете активно им пользоваться ровно до тех пор, пока у вас не закончатся патроны. Кстати, надобности оружия также способствует и малое количество патронов. На уровнях с зомби патронов настолько мало, что во многих случаях вам придется отмахиваться от врагов ножом. На первых уровнях тоже наблюдаются проблемы с патронами, хоть и не настолько сильные, как на зомби-уровнях, да и те были исправлены с выходом первого патча. Но у людей, по какой-то причине обладающих непропатченной версией мода абсолютно точно возникнет другая «оружейная» проблема. Дело в том, что оружие почему-то имеет особенность отправлять пули не туда, куда вы целитесь, и даже если вы с линейкой в руках будете отмерять расстояние выстрела, траекторию полета пули и конечную цель, то пуля все равно полетит не туда. Так что, лучше будет раздобыть патч, чем вот так вот мучиться.

С местным зверинцем дела обстоят неплохо. Из живых противников вам будут противостоять обычные террористы, спецназовцы из некой неназванной группировки и клоны, обученные обращению с огнестрельным оружием. Кстати, AI всех противников-людей позаимствован из Counter-Strike: Condition Zero – Deleted Scenes (незаслуженно провалившийся одиночный режим Counter-Strike), где противники особой сообразительностью не отличались. Но между тем враги здесь отнюдь не так тупы, как может показаться поначалу. Конечно, они не способны работать в команде, но зато умеют отсиживаться в укрытиях и менять позицию в случае получения тяжелого ранения.

С зомби дела обстоят намного лучше. Помимо классических медленных зомби, здесь присутствуют куда более оригинальные виды, которым могли бы позавидовать и Silent Hill вместе с Doom 3, например зомби-паук. Но с зомби в Paranoia также связаны не самые хорошие моменты. Авторы зачем-то прикрутили местным мертвякам анимацию зомби из Half-Life 2. Честно говоря, ничего особенно плохого я в этом не вижу, но мод ничего бы не потерял, если бы зомби двигались как их собратья из оригинального Half-Life. Также авторы что-то намудрили с искусственным интеллектом зомби, от чего они ведут себя до неприличия тупо. Я конечно понимаю, зомби есть зомби, но, честно говоря, даже у глубокоуважаемого Джона Ромеро мертвяки вели себя куда умнее. В Paranoia же они часто останавливаются в двух шагах от своей жертвы и совсем не реагируют на стрельбу, что довольно странно. Ну и еще очень расстраивает то, что из-за скоротечности зомби-уровней самые оригинальные виды монстров встречаются от силы пару раз, если не меньше. Например, вышеупомянутый зомби-паук встречается всего один раз за весь мод, что очень расстраивает. Возможно, авторы хотели сделать его и других оригинальных монстров мини-боссами, но, честно говоря, за мини-боссов их считать не получается из-за того, что их легко убить. Дело тут, разумеется, в тупом искусственном интеллекте, благодаря которому, расправиться с стоящим на одном месте монстром легче легкого.

Ну и еще одна сильная часть мода – звучание. Местная озвучка – лучшая, из всех виденных (а точнее слышанных) мной в модах. Я не знаю, скольких людей авторы приглашали для озвучивания, но результат очень впечатляет. Вот, к примеру, на базе ФСБ (да, мы опять возвращаемся к ней) одновременно присутствуют несколько десятков других персонажей, каждый из которых с радостью перемолвится с главгероем парочкой фраз, и все эти персонажи говорят абсолютно разными голосами, что добавляет местной атмосфере реалистичности. Плюс, актеры зачитывают свои монологи со старанием и эмоциями и не переигрывают. Ну а озвучка самих спецназовцев выполнена настолько качественно, что она очень начинает напоминать какой-нибудь Rainbow Six или Ghost Recon (это, между прочим, комплимент). Да что тут говорить, озвучка просто идеальна!

Музыка также очень убедительна. Специально для мода было написано множество новых треков, большинство из которых – фоновая музыка, которая, к тому же, сделана очень качественно. Ну а в качестве action-музыки, использованы треки известной российской рок-группы под названием Slot. К action-трекам вообще нет никаких претензий. Правда, играют они, иногда, в не слишком подходящих местах. Порой, услышав очередной металл трек вы с радостным лицом несетесь вперед, думая что сейчас будет большая битва, а в итоге выясняется, что там всего лишь парочка террористов за ящиками прячутся. Обидно.

Ну и еще расстраивает продолжительность мода. Все действо займет не более трех часов, что для мода-долгостроя, создававшегося несколько лет просто преступно мало. Тем более другие люди, известный маппер Leon и его компания, всего за год сумели создать куда более продолжительное действо, хоть и не столь качественное (я, если что, говорю о моде From Coastline To Atmosphere). Но малую продолжительность моду можно и нужно простить, если вспомнить насколько качественно он сделан.

Теперь, прочитав все написанное выше, вы скорее всего подумаете, что на самом деле в моде полно недостатков и недоработок, но я вас уверяю, это не так. Все вышеперечисленные недостатки не являются настолько уж серьезными, и они просто не способны затмить все те гигантские плюсы, которыми может похвастаться Паранойя.

Более того, Паранойя – это идеальный мод и первый мод к которому я, и возможно многие другие не смогли предъявить никаких серьезных претензий и это, друзья мои, значит, что Россия – вовсе не такая безнадежная страна в игровом плане. И сейчас я советую людям, в двадцатый раз обругавшим очередной серый российский шутер, обратить внимание на модоиндустрию, и понять наконец, что все не так плохо. И очень жаль, что Паранойя – всего лишь мод, ведь если бы авторы имели на руках собственный более-менее современный движок и немного большую команду разработчиков, то из Паранойи вышел бы хит морового масштаба, и это истинная правда.

DIMON13$, 16 февраля 2008 г.

Плюсы
Лучшие в мире сюжет, геймплей, атмосфера, дизайн, озвучка, музыка и все прочие атрибуты, необходимые хорошему моду.
Минусы
Явных минусов обнаружить не удалось.
Заключение
Паранойя – лучший мод 2007-ого года, лучший российский мод и вообще лучший мод из всех, когда-либо появлявшихся в этом мире. Неужели вам нужны еще слова, чтобы вы сейчас же отправились и скачали этот шедевр?

DOWNLOAD: 187.90 Mb
_________________
Органически не перевариваю идиотов...

Яд кончился, выдаю йод, ... ойд кончился, смазываю зеленкой.

"Не я участвую в войне, война участвует во мне"

Покинула душа поэта
И муза больше не пришла,
Осталась только Виолетта
И тоже сука, не дала...
Заголовок сообщения: Re: Half-Life 1: Паранойя (Paranoia)
СообщениеДобавлено: 18 авг 2008 20:59
Не качал ещё, но читал только положительные отзывы! :+:
_________________
На протяжении всей истории любая сволочь, которая разрушала или пыталась разрушить Россию, делала это исключительно с целью спасения мировой цивилизации. Пора бы к этому привыкнуть.

Ceterum censeo Umbria delendam esse.
Заголовок сообщения: Re: Half-Life 1: Паранойя (Paranoia)
СообщениеДобавлено: 27 мар 2009 03:31
А я шпилил. Мод действительно классный! Отличная графика(сравнительно с оригиналом), детальные модели, полностью русская озвучка и захватывающий сюжет. Но минус все-таки есть. И этот минус - продолжительность мода, проходиться довольно быстро.
Заголовок сообщения: Re: Half-Life 1: Паранойя (Paranoia)
СообщениеДобавлено: 10 сен 2011 19:32
Лутший из лутших! Этот мод достоен такого звания, сказать что он превосходен это мало
Заголовок сообщения: Re: Half-Life 1: Паранойя (Paranoia)
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2023 03:15
Version 1.3.3:

StandAlone Version:
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 5 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Кто сегодня был на конференции за последние 24 часа

Пользователи смотревшие этот форум за последние 24 часа: Bing [Bot], SiteExplorer [Bot] и 63 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  

Работает на phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB