RtCW - Time Gate
RtCW - Time Gate...

Авторы уровней:

Евгений "Priv" Башаренко: tomb1, tomb2, tomb3, tomb4, vil01, vil02, berg, bergwerk, ber, labor1, labor1a, labor2, labor3, fin
Сергей "BBald" Слепцов: berg, bergwerk, ber, labor1, labor2, labor3
Дмитрий "Vondur" Светличный: vil02

Time Gate, или Врата Времени - известнейший аддон от проживающих на территории бывшей Эстляндской губернии Российской Империи, в Таллинне (он же Таллин, он же Ревель, он же Колывань), русскоязычных мапперов Прива и Ббалда (Priv & Bbald). Отдельные карты, встречающиеся в интернете: Tomb Pt. 1, 2, 3, 4 и Das Dorf (vil02) - всё это Time Gate. Нет нужды расписывать этот замечательнейший аддон, являющийся самым логичным продолжением оригинального "Return to Castle Wolfenstein". Описание от самих авторов аддона:

Сюжетная линия предлагаемая для аддона, проста и не затейлива, но в то же время, дающая возможность использовать весь набор Вольфовских текстур и моделей. Главный герой - ученый, археолог, случайно оказывается в ранее неизвестной современной науке системе подземных лабиринтов, построенных сотни лет назад. В своё время их обнаружили ученые нацистской Германии, но по невыясненным причинам экспедиция закончилась неудачей. Пробираясь с боями по опасным коридорам, наполненными ожившими мертвецами, главный герой находит уникальный артефакт - Врата Времени. Пройдя сквозь них, он переносится в 1945 год. Германия терпит поражение, вокруг царит паника. Невероятной удачей оказалось то, что чудесная машина перенесла главного героя в подвал дома, в котором квартирует немецкий учёный, работающий над одним из самых секретных проектов Третьего Рейха - "Возмездие". Оказывается, таких Врат существует двое, и работают они в паре. Но немецким ученым удалось найти только один портал и он был перемещён в секретную лабораторию, расположенную на территории древнего замка. Если ученым удалось бы активировать эти врата, то немцы смогли бы полностью изменить ход истории на планете.

Встреченный ученый, в надежде спастись от наступления советских войск и найти убежище у союзников, предлагает главному герою помощь в проникновении в лабораторию. А для главного героя - это единственный шанс вернуться в своё время, с другой стороны, активировав Врата он поставил мир на край гибели... вырисовывается главная задача - проникнуть в лабораторию, заминировать Врата и успеть воспользоваться ими до взрыва...

И почитаем интервью Сергея aka Krot с разработчиком аддона "Врата Времени". Итак, Vondur (из Москвы) и двое таллинцев - Bbald и Priv. Крот и Прив:

- Представьтесь, пожалуйста.

- Зовут меня Евгений Башаренко. Живу в Таллинне.

- Что привело Вас к мысли, стать картостроителем? С чего Вы начинали?

- Это случилось довольно-таки давно. И главный виновник этого - игра Quake 2. Пробежал игру на одном дыхании. Потом преследовало чувство сожаления, что все так быстро кончилось. И буквально в этот момент на глаза попалась статья в одном из игровых журналов, про любительское картостроение. Захотелось попробовать. Поискал в сети редактор, обучающие материалы... ну и приступил. Результатом первых проб была небольшая серия карт, где главный герой - участник сопротивления проникает на огромный космический корабль строггосов, ну и так далее... Конечно, сегодня эти карты выглядят чрезвычайно убого, но в те времена это казалось верхом совершенства. Но самое главное это то, что появилось ощущение, что получать удовольствие можно не только играя в игры, но и создавая их. Потом был Half-Life, который заставил сильно пересмотреть подход к дизайну уровней, так как в этой игре все нужно было делать узнаваемым. Пришлось стремиться к реализму в картах, но это научило любить "мелочи" и приучило уделять им внимание. В сети со своими работами засветился в эпоху увлечения строительством карт для Quake 3. Возможности нового движка открыли неограниченный простор для дизайна. Пробовал всё: фантастику, готику и карты реалистичного направления. Сделал даже уровень про Московское метро, многие говорят, что получилось очень похоже. Но как отметили критики моих работ, в каждой из них ощущалось стремление к сингловой игре. И вот это случилось, вышел Вольфенштейн. Прекрасная игра, на хорошем движке, позволяющем не ограничивать дизайнерскую фантазию. Так что выбор следующего увлечения был очевидным.

- Какой из Ваших проектов Вы считаете наиболее успешным?

- Ну, как-то так получалось, что любая новая карта, над которой заканчиваешь работу, кажется самой лучшей. Но у игровой общественности, как правило, мнение иногда не совпадает с авторским. Некоторые, даже любимые мной работы, подвергались разгромной критике. Обычно критика вполне справедлива, но иногда авторы обзоров, в запале самовыражения за счет препарируемого, позволяют себе много лишнего. Так вот, судя по отзывам, из ДМ карт самым успешным является уровень SkyLancer - небольшая быстрая карта, с очень оригинальным дизайном. Ну а из сингловых - это конечно Time Gate - первый, крупномасштабный аддон для RtCW.

- Расскажите вкратце о нём.

- Time Gate - это прежде всего, ещё одно доказательство, что делать игры не менее захватывающе, чем играть. Достаточно было попробовать создать пару карт, чтоб процесс захватил настолько, что было просто невозможно остановится. Прикинули сюжет, собрали команду и начали... Над проектом работали три дизайнера: Vondur (из Москвы) и двое таллиннцев - Bbald и я - Priv. Сюжет носит фантастический характер, как и в оригинальной игре. Можно даже сказать, чем то пересекается с основной сюжетной линией. Учёный, воспользовавшись артефактом, переносится во времени в 1945 год... В аддоне участвуют практически все персонажи из оригинальной игры, исключая только Генриха.

- Как геймеры могут приобрести этот проект?

- Изначально была идея распространить его через интернет, что успешно получилось для заграничных геймеров. Проект имел неплохую прессу, заинтересовалось даже такое издание, как PC Zone, но для Российского геймера объём проекта оказался непосильным, поэтому наши игроки с ним мало знакомы. Чтоб решить эту проблему, мы обратились к одной Издательской фирме, которая возможно выпустит наш проект на компакт-диске.

- Над чем Вы работаете сейчас?

- Над следующим аддоном Project 51... Просто, во время работы над Time Gate, был накоплен немалый опыт, который хоронить было бы просто очень жалко. Поэтому мы с Bbald-ом решили не останавливаться и взялись за новый проект. Он сильно отличается по характеру от предыдущего - его сюжетная линия основана на реально происходивших событиях. Сюжет разворачивается во Франции в конце 1943 года. Над Лондоном нависла смертельная угроза. Немцы уже почти достроили батарею секретных суперорудий V3. Задача нашего героя - не допустить ни одного выстрела смертоносной пушки. Характер игры, возможно, кому-то напомнит игру MoHAA. Внимательные игроки даже заметят некоторые текстуры, которые перекочевали из МoНAA в Вольф. Но уверяю Вас - играть от этого стало только интересней. Будет очень много новых текстур, сделано большое количество объектных моделей. Но саму игру, её движок - мы не подвергали изменению, так как в принципе делать это нет особого смысла, просто попытались выжать максимум из того, что есть. Размер многих карт значительно превышает Вольфовские стандарты. Врагов на уровнях тоже поприбавилось. Так что, за пару часов игру пройти явно не получится. Сделано много скриптовых сценок, которые помогают освятить события и возможно будут даже интересны в познавательном плане.

- Когда ожидается выход этого аддона?

- Работы над проектом практически подходят к концу. Надеюсь, что тестирование закончится в начале февраля. Проект будет издан на диске, что как я надеюсь, позволит с ним познакомится более широкой аудитории.

21 января 2003 года.

Официальная страничка Time Gate Официальная страничка Project 51

©2005 AlexDOK

The mission is over...


ОГЛАВЛЕНИЕ

This page created by AlexDOK ©®2005-2012 All Right Reserved
My special thanks to Anton Ultra (www.combat-folk.ru) for design.