Создаём ландшафты----
начнем. сначала вы естественно должны скачать easygen
http://digilander.iol.it/ilbanca/files/EasyGen_v14.zipтулу не нужно инсталировать, просто распакуйте куда вам удобно. запускайте прогу и сразу запускайте wisard настроек.
что настраивать:
Export folders
work mod: wolfensteinmain folder
bitmaps: wolfensteinmainmaps (но этот пункт не нужен, если вы не будете нуждаться в битовом массиве после создания карты. (just an example you don't have to take this one as you won't need the bitmap anymore after having created the map!)
Import folder
bitmaps: (могут быть везде где вам удобно, это просто место где EasyGen ищет ваши heightmap) (can be wherever you like. it's only the place easygen looks at to find your heightmap - i ll describe the expression later!)
(не знаю как это перевести с технической точки зрения. вам виднее
)
остальные настройки оставьте по дефолту и жмите ОК.
теперь создайте heightmap. используйте любой графический редактор. изображение должно быть 8-bit grayscale и размером 33x33 пикселя. как например на картинке:
какого хрена, спросите вы. неужели из такой маленькой пикчи можно сделать территорию? да, расслабтесь, это так.
возвратитесь в EasyGen, выберите file>import>heightmap
если у вас не установлен путь до ваших bitmap, то укажите путь до них вручную.
откроется небольшое окно, в правом углу увидете цифры. это высота карты. дефолтным значением стоит 256, что является гладким покрытием. изменив значение на 1024, вы можете изменять рельеф. должно получиться что-то типа этого:
можете крутить ландшафт как вам удобно, зажимая левую и правую кнопки мышки.
теперь давайте поменяем ландшафт под ваши нужды. на сетке ландшафта нажмиет на modifier. функция scale отвечает за вытягивание по осям. удерживая shift + правую кнопку мышки, вытягивайте ландшафт вниз или вверх.
теперь, коглда у вас готов ландшафт, приступим к его текстурированию. если у вас не распакованы текстуры, придется это сделать. текстуры ландшафта брать из wolfensteinmainpak0.pk3. добавлять menu terrain>add folder и указать директорию с текстурами. текстуры должны отображаться в левом углу окна.
что бы создать свою alphamap текстуру, кликните на одном из черных полей. запустится визард, для установки цвета, задайте зеленый. затем из директории текстур выберите что нить погрязнее
сделайте то-же самое для двух других текстур. я выбрал ГРЯЗЬ и СКАЛА.
теперь вы имеете 3 текстуры для закрашивания ландшафта. выберите текстуру которая вам нарвится, кликая по цветам которые вы им задали, зажмите Ctrl, shift и левую кнопку мышки и закрасьте текстурой ваш ландшафт. примерно так это выглядит:
почти все готово, надо лишь экспортировать вашу карту в Radiant. кликните на exp map в меню. в окне введите значения как на скриншоте:
(это на техническом языке. сами переводите
)
You can't see that here so i' ll tell you: the alphamap has to be in the main-folder, and the metashader in the scripts folder. I am not sure if they all have to have the same names as the map but to be sure do that. When you entered everything click on continue. You will be asked for the map name, take 'terrain_tut' and save it in your maps- folder.
теперь откройте это в Radiant.
Мануал составил ХешСовет от Priva:Цитата:
Хотелось бы добавить... Размер битмапа (33х33) не от балды Он должен соответствовать разметке территории причем к размеру каартинки прибавляется по 1 пикслю т.е если территория делится на сетку 32х32 квадрата, то картинка 33х33 пикселя... Либо надо использовать кратность..