Лови лайк за развернутые замеры. Теперь анализ данных:
Рассмотрим систему с R9 270:
Сцена 1: 18 fps
CPU 93 (всё упирается в ЦПУ)
GPU 32
Сцена 2: 54 fps
CPU 92 (всё продолжает упираться в ЦПУ)
GPU 49
Сцена 3: 43 fps
CPU 95 (всё продолжает упираться в ЦПУ)
GPU 72
Вывод: для данной видеокарты нужен процессор помощнее.
Гляди тут:
http://hardforall.blogspot.ru/2015/05/2015_12.htmlПолностью раскроют потенциал видеокарты камни класса:
FX-43x0 (разогнанный до 4.5 ГГц)
FX-63x0
i3-4xx0
i3-6xx0
Сравни указанные камни с не новым уже Athlon II X2 250.
PS: Понятное дело, таблица эта создана для "среднеарифметической игры 2016 года",
в разных играх (да и просто в разных сценах) баланс может колебаться в разные стороны.
Как пример несбалансированного движка могу привести древний Quake3/RTCW: он сильно CPU/Memory-зависимый,
мощность видеокарты слабо влияет на fps.
Рассмотрим систему с GF9600GT:
Сцена 1: 16 fps
CPU 64
GPU 99 (всё упирается в видеопроцессор)
Сцена 2: 25 fps
CPU 51
GPU 99 (всё продолжает упираться в видеопроцессор)
Сцена 3: 16 fps
CPU 99 (идеальный баланс нагрузки в данном месте)
GPU 99 (идеальный баланс нагрузки в данном месте)
Вывод: данная связка CPU+GPU несбалансированная, видеокарта весьма слаба для этого камня.
Итоги: т.н. "минимальный fps" оказался одинаковым только по той причине,
что в одной связке тормозил камень, в другой - видеокарта.
И это никак не показатель равенства R9 и GF9600 в минимальном fps.
Это я сказал к фразе: "В разы более слабая видеокарта, держит нижний порог ФПС на уровне более сильной."
Верхний fps = 25 предсказуем, связка слаба.
Теперь про ситуацию "тут видно, как снимается нагрузка с CPU при открытии дверей":
При закрытых дверях Athlon + GF9600 нагружены равномерно, сто на сто, дают 13 фпс.
Двери открылись, пришлось рисовать дополнительно окружающий уровень,
прирост нагрузки на видеокарту обогнал прирост нагрузки на цпу.
Fps упал, т.к. камень стал больше отдыхать, а видеокарта нагружена на все сто.
Это я рассказал, чтоб лучше показать как нагружаются компоненты системы,
следует помнить, что в пределах кадра cpu синхронизован с gpu, кто-то обязательно ждёт другого.
В идеале, повторюсь, если нагрузка обоих компонент будет близка к 100%.
Если оба компонента далеки от 100, то работает ограничение fps: com_maxfps параметр )))))
Вот мои замеры:
Сцена на улице (не нашел точно то место) - 40 fps
CPU - 99 %
GPU - 63 %
Тут ограничивает камень (Core Quad Q9450 2.66 ГГц)
Сцена в казарме, лайтов нет - 225 fps
CPU - 98 %
GPU - 88 %
Почти баланс.
Сцена - комната в доме, улица не видна - 82 fps
CPU - 98 %
GPU - 98 %
Баланс. Оба компонента нагружены больше, но одинаково.
Еще раз спасибо за замеры, мне это было очень полезно увидеть.