НЕМЕЦКИЕ АВТО. ЧАСТЬ II / GERMAN CARS. PART IIHORCH 830BL Pullman-Limousine (1935) В 1933 году появилась новая серия моделей Horch 830, ставшая первым в Европе автомобилем с V-образным 8-цилиндровым двигателем. В 1935 году появились машины с индексом BL, обозначавшим удлиненную колесную базу. Автомобиль премиум-класса, но не считался топ-моделью фирмы, значительно более престижными были «большие пятилитровые серии» 850 и 950. Тем не менее Horch 830 BL со стандартным кузовом Pullman-Limousine стоил 10150 рейхсмарок (для сравнения: Horch 853 стоил порядка 15000 рейхсмарок, а KdF-38 должен был стоить не дороже 1000 рейхсмарок).
В период Второй мировой войны немало машин Horch высокого класса было мобилизовано у частных владельцев для обслуживания командования Вермахта.
На базе 830-й серии также собирались тяжелые кубельвагены 830R и 830Bk, санитарные автомобили с деревянным или цельнометалиическим кузовом.
Игра-донор: ИЛ-2 Штурмовик: Битва за Британию (IL-2 Sturmovik: Cliffs of Dover), модель также присутствует в игре Вторая Мировая (Theatre of War).
DKW F8 (1939) Последняя предвоенная модель фирмы DKW, одного из «колец»
концерна Auto Union (Horch, Audi, Wanderer, DKW). К началу 30-х DKW являлся одним из крупнейших в мире производителей мотоциклов. Не удивительно, что коньком DKW в автомобильном деле были машины с мотоциклетными двигателями. DKW F8 также имел мотоциклетный двигатель и привод на передние колеса. Однако самой интересной особенностью DKW F8 был кузов - ради экономии металла основная часть кабины (за исключением капота) была сделана из дерева и фанеры, обтянутых многослойной крашенной тканью. Чтобы снять возможные вопросы о прочности «деревянного» автомобиля, DKW разместили в рекламном буклете машины довольно красноречивую фотографию:
20 рослых мужиков стоят на крыше новенького DKW. С 1940-го по 1942-й год было выпущено около 50 000 DKW F8 преимущественно в кузове седан и реже – кабриолет. После войны значительная часть заводов DKW оказалась в зоне советской оккупации (позднее ГДР), а небольшая часть осталась в ФРГ. Восточные заводы были национализированы, переименованы в IFA и на них был возобновлён выпуск довоенных автомобилей под маркой IFA F8 и модернизированных IFA F9. Впоследствии эта линия автомобилей привела к знаменитому ГДР-овскому «Трабанту», продолжившему традицию изготавливать автомобили из чего угодно, кроме металла.
Несколько фактов о DKW в СССР:
В 1946 году, сразу после войны, 1-й таксомоторный парк в Ленинграде был укомплектован сотней новеньких DKW моделей F8 и F7, полученных по репарациям. Они оставались в строю вплоть до ввода в эксплуатацию «Побед».
Аббревиатура ДКВ в СССР расшифровывалась как «Дерево-Клей-Вода» и даже «Дурак-Кто-Выдумал».
DKW F8 рассматривался в качестве прототипа для советского малолитражного автомобиля массового производства, предназначенного для продажи в индивидуальное пользование. Но в итоге победил Opel Kadett K38, ставший прототипом Москвича-400. Зато мотоцикл DKW NZ350 послужил прототипом мотоциклу ИЖ-350, выпускавшемуся с 1946г.
Игра-донор: Battlestrike: Force Of Resistance.
FORD KÖLN ‘Leiferwagen’ (1933) Автомобиль был разработан для европейского рынка с целью поднять уровень продаж автомобилей Ford в условиях экономического кризиса 30-х годов. Выпускался английским подразделением компании с 1932г. под названием Ford Model Y. В 1933 автомобиль стали производить в Германии под названием Ford Köln (немецкий завод Ford располагался в г. Кёльн). В отличии от Англии, где было произведено 153117 шт., в Германии модель не пользовалась популярностью (11121 шт.).
На базе этого недорого автомобиля выпускалась и коммерческая версия - фургончик с кузовом в полтора кубометра (в немецкой версии – Leiferwagen).
Игра-донор: Sniper Elite V.2.
MERCEDES BENZ 290 (W18) (1933) Автомобиль премиум-класса, в линейке Mercedes Benz – топовый автомобиль средней ценовой категории. Стоимость в кузове «лимузин» начиналась от 8000 рейхсмарок (lang от 9500). Для сравнения элитный MB 540K стоил 22000-24000 рейхсмарок, а наиболее простой и массовый MB 170V – от 3750 рейхсмарок. В период с 1933 по 1936гг. было выпущено 3566 шт. С 1934 по 1937 выпускалась удлиненная версия MB 290 lang (еще 3929 шт.).
Игра-донор: Смерть шпионам (Death to Spies).
OPEL ADMIRAL (1937) К концу 30-х фирма Opel буквально завалила Германию автомобилями малого и среднего класса (как позднее она завалит Вермахт грузовиками Блитц). Однако в сегменте автомобилей премиум класса царили Мерсы, Хорьхи и Майбахи. Адмирал стал топовой моделью в линейке легковых авто Опель, предназначенной для прорыва в премиум класс. Всего было выпущено чуть больше 6400 экз. Двигатель Адмирала ставился также и на трехтонные грузовики Opel Blitz.
Игра-донор: Архивы НКВД (A Stroke Of Fate) – обе части.
VOLKSWAGEN TYP 82E (1943)История легенды мирового автопрома – Фольксвагена Жук, это в первую очередь много букв. Желающих ознакомится, отсылаю к достаточно объективной и подробной
статье в Википедии.
С 1940 начался выпуск самого известного немецкого армейского легкового автомобиля
VW Typ 82, максимально унифицированного по механической начинке с гражданской моделью Жука (в то время именовался KdF-38). VW Typ 82 более известен как кюбельваген, хотя стоит отметить, что кюбельвагенами назывались вообще все армейские открытые легковые автомобили.
На базе стандартного кюбельвагена было разработано
более 30 различных модификаций (серийного производства и прототипов), в том числе даже
полугусеничные. Штабной автомобиль VW Typ 82E (и его специальный вариант для войск СС - Typ 92) имел заднеприводное шасси от кубеля Typ 82 и кузов от довоенной гражданской модели KdF-38. Всего в 1943-45гг было выпущено 667 шт.
В 1942-44гг выпускался полноприводный штабной автомобиль
VW Typ 87 на базе все того же кубеля Typ 82 с трансмиссией и передним ведущим мостом от
швиммвагена VW Typ 166 и с кузовом довоенной гражданской модели (всего 564 шт.). Использовался Typ 87 по большей части в Африканском корпусе. Когда-нибудь для коллекции конвертну и Typ 87 и Typ 166.
Игра-донор: мод Battlegroup42 для игры Battlefield 1942.
Доступно: две версии – живая и мертвая в двух вариантах окраски.
За исключением Фольксвагена модели были значительно доработаны. Наиболее значительная работа была проделана над MB-290, чтобы из высокополигональной модели (35327 вертексов / 44812 полигонов) сделать что-нибудь менее громоздкое для движка RTCW (результат - 11861 вертексов / 15068 полигонов), но не буду засорять пост уточнением остальных подробностей.
DOWNLOADАрхив включает обе части German Cars, а также бонус – третью версию Майбаха (вермахт) и санитарную Олимпию: