Текущее время: 29 апр 2024 05:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая тема Ответить
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 6 ]
Автор
Сообщение
Заголовок сообщения: ЧП в Азовском море: затонули несколько судов
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2007 21:06
Изображение
Сразу три кораблекрушения произошли в воскресенье в Азовском море. По причине сильного шторма затонули танкер и два сухогруза. Первым в Керченском проливе надвое переломился российский танкер "Волгонефть-139". По официальным данным в результате аварии в воду вылилось 1,3 тыс. т мазута. По факту этого инцидента уже спустя несколько часов было возбуждено уголовное дело по ст. ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и ст.252 УК РФ (загрязнение морской среды).

Через некоторое время в районе порта "Кавказ" затонул сухогруз "Вольногорск" с 2,5 тыс. тонн серы на борту. В результате инцидента сера в море не попала, члены экипажа сухогруза своевременно покинули корабль и были спасены.

Около 14:00 мск. появились сообщения о том, что в Керченском проливе затонуло еще одно судно с грузом серы. Речь идет о сухогрузе "Нахичевань".

Также есть данные, что повреждения получил танкер "Волгонефть-123". Как стало известно, экипажу танкера удалось посадить отколовшуюся часть корабля на мель в районе косы Тузла.

По уточненным данным, в результате разлома судна произошла утечка около 1 тыс. т мазута. С танкера эвакуированы все 13 членов экипажа.

По факту аварии танкера "Волгонефть-139" следственное транспортное управление при прокуратуре РФ по Южному федеральному округу возбудило уголовное дело по двум статьям Уголовного кодекса РФ - ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) и ст.252 УК РФ (загрязнение морской среды).

Несмотря на то, что около 50 судов выведены из Керченского пролива в безопасные районы, в критическом состоянии находится еще одно судно. По некоторым данным, сигнал SOS подал теплоход, у которого оборвана якорная цепь. Кроме того, в проливе находится неуправляемая баржа с 3 тыс. т мазута, которую несет в сторону мыса Тузла.

Непростая ситуация складывается и в Черном море. Так, в районе Севастополя затонуло российское судно с грузом металла, которое шло по маршруту Мариуполь – Стамбул. Из 16 членов экипажа спаслись 13 человека, двое погибли, один считается пропавшим без вести.

В район бедствия уже прибыл начальник Государственной аварийной и спасательно-координационной службы (Госморспасслужба) Анатолий Янчук, заместитель руководителя Федеральной службы морского и речного транспорта (Росморречфлот) Евгений Трунин, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Попов.

Источник: top.rbc.ru
Заголовок сообщения: ЧП в Азовском море: затонули несколько судов
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2007 21:28
Устаревшие сведения B) Под Новороссийском еще 2 судно выкинуло на берег, а одно в море унесло. Всего на данный момент зарегистрировано 20! ЧП (крупных и не очень). Кстати сейчас ветер практически стих. Но море еще долго бушевать будет... :smirk:
Заголовок сообщения: ЧП в Азовском море: затонули несколько судов
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2007 23:41
Ничего себе стихия разбушевалась! И где?! Азовское и Чорное море!!! Уму не постижимо! Прям как в Атлантике!
Заголовок сообщения: ЧП в Азовском море: затонули несколько судов
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2007 22:03
Вот тебе и нате...
_________________
Органически не перевариваю идиотов...

Яд кончился, выдаю йод, ... ойд кончился, смазываю зеленкой.

"Не я участвую в войне, война участвует во мне"

Покинула душа поэта
И муза больше не пришла,
Осталась только Виолетта
И тоже сука, не дала...
Заголовок сообщения: ЧП в Азовском море: затонули несколько судов
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2007 01:02
Изображение

Хроника и причины катастрофы
12.11.2007 15:10 | www.rian.ru
Штормовой ветер и сильное волнение моря привели к крушению нескольких кораблей в Азовском и Черном морях 11 ноября. Скорость ветра в районе соединяющего их Керченского пролива достигала 32 метров в секунду, а волнение моря - шести-семи баллов. По данным МЧС, на 06.00 понедельника, за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера, одна баржа находится в дрейфе

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе краевого управления МЧС РФ, инцидентов, подобных нынешнему, в Керченском проливе никогда не было. Представители МЧС предположили, что причиной ЧС могло стать то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое рассылалось в субботу.

По данным МЧС, на 08.00 мск 11 ноября в районе порта "Кавказ" находились 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды. Но метеоусловия оказались еще хуже, чем прогнозировалось. Кроме того, особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма.

Изображение

КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ

В 04.45 мск в воскресенье южнее Порта Кавказ на рейдовой стоянке во время шторма разломился пополам танкер "Волгонефть-139", груженный более чем 4 тысячами тонн мазута. На борту танкера находились 13 членов экипажа.

"Нефтепродукты теплоход погрузил в Самаре и следовал на выгрузку на Украину", - сообщил начальник администрации Новороссийского морского торгового порта Владимир Ерыгин.

Изображение

"В результате аварии носовая часть осталась на якоре, а кормовая часть с членами экипажа находится в дрейфе". К вечеру 11 ноября кормовая часть танкера с помощью собственной судовой силы встала на мель в районе косы Тузла.

Спасатели сняли с судна 13 человек и доставили их в порт "Кавказ". Представитель Порта Кавказ сообщил РИА Новости, что в результате инцидента с танкером "Волгонефть-139" никто из людей не пострадал, но в Азовское море вылилось около одной тысячи тонн мазута.

Заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин сообщил, что по факту аварии возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ - 252 (загрязнение вод) и 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). По его словам, причиной аварии теплохода стали неблагоприятные погодные условия, а также, возможно, "была ошибка капитана".

На борту другого танкера - "Волгонефть-123" - была обнаружена трещина в корпусе, но утечки нефти, как сообщил новороссийский транспортный прокурор Максим Степаненко, нет.

Кроме того, в результате шторма затонуло три сухогруза с серой.

Изображение

В 10.25 11 ноября затонул сухогруз "Вольногорск", на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Они были госпитализированы в центральную районную больницу города Темрюк.

Это капитан Сергей Порхонюк, первый штурман Виктор Пономарев, электрик Вадим Маслюков, моторист Дмитрий Слегонтов, повар Наталья Бобохина, моторист Денис Маров, третий штурман Алексей Добровидов, моторист Алексей Головачев.

Наткнувшись на затонувший "Вольногорск", получил пробоину и начал тонуть другой сухогруз с серой - "Ковель". Экипаж "Ковеля" спасатели пересадили на буксир, разлива топлива нет. В 19.00 мск 11 ноября "Ковель" полностью затонул.

Также затонул сухогруз "Нахичевань" с 2 тысячами тонн серы. В настоящее время спасены трое из 11 членов члена экипажа этого сухогруза. Поиски остальных членов экипажа продолжались и ночью. В них принимали участие четыре российских судна - "Протей", "Посейдон", Меркурий" и "Капитан Задорожный".

Шестибалльный шторм также стал причиной того, что в юго-западной части косы Тузла села на мель несамоходная баржа "Дика". На ее борту находятся два человека и 4.149 тонн мазута. Утечки топлива нет. В этом же районе на мель сел морской плавучий кран с одним человеком.

Спасатели сняли экипаж с этих судов.

Изображение

Вечером 11 ноября пресс-служба МЧС Украины сообщила, что у северо-западного берега Крыма во время шторма на мель сел российский буксир "МБ 1224" с 13 членами экипажа. По данным МЧС, буксир находится на расстоянии 15-20 метров от берега в районе бухты Узкая, недалеко от поселка Черноморское. Судно двигалось из города Азов к устью Дуная.

А в районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, сообщил РИА Новости начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин. По его словам, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм.

Помимо этого, в ночь на 11 ноября в Севастополе затонул сухогруз "Хаш-Измаил", шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту.

Начальник отдела пропаганды севастопольского городского управления министерства чрезвычайных ситуаций Украины Валерий Стрелец сообщил, что спасены только двое из 17 членов экипажа. Ранее сообщалось, что сухогруз был российским и спасателям удалось доставить на берег 14 членов экипажа, но Стрелец опроверг эту информацию. По его информации, судно не стояло на якоре в Севастополе и затонуло, заходя в бухту, в районе Херсонесского маяка. "Они решили зайти в бухту, чтобы переждать шторм и, выполняя моневр, затонули", - сказал Стрелец.

По информации пресс-службы крымского управления МЧС, в районе бухты Капсель (окрестности Судака, восточная часть Южного берега Крыма) вынесло на мель украинское судно "Вера Волошина", на борту которого находится 18 членов экипажа. Судно с грузом сельхозтехники следовало из Румынии в Новороссийск. Сотрудники крымского управления МЧС провели эвакуацию экипажа с борта корабля.

Изображение

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧП

Штормовой ветер нанес значительный ущерб инфраструктуре Севастополя - повалены деревья, нарушено электроснабжение. Многие населенные пункты Крыма обесточены, подразделения МЧС Крыма, "Крымэнерго", РЭС, газовой службы устраняют разрушения, причиненные ураганным ветром.

Официальный представитель МЧС Виктор Бельцов отметил, что все суда, потерпевшие аварию в воскресенье, относятся к классу "река-море". "Ни одного инцидента с судами океанского класса не произошло", - отметил он. По данным МЧС, плохая погода сохранится до 14 ноября.

Чтобы избежать новых кораблекрушений, с рейда порта "Кавказ" в связи с сильным штормом выведены 40 судов из находившихся на рейде. На рейде остаются десять судов, в том числе два сухогруза с серой.

В порту "Кавказ" работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону работает оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ. Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, - МЧС России.

Как сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота (ЧФ) РФ готовы оказать помощь терпящим бедствие судам.

Однако пока просьб о помощи в командование Черноморского флота не поступало. "На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море", - сообщил Дыгало.

В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты телефоны "горячей линии", сообщил РИА Новости представитель Южного регионального центра МЧС России.

В порту "Кавказ" открыты два телефона "горячей линии" - (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона "горячей линии" работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.

Изображение

СУДЬБА МОРЯКОВ

13 человек с разломившегося пополам танкера "Волгонефть-139" и 11 - с затонувшего сухогруза "Ковель" госпитализированы в больницу города Тамань, сообщил РИА Новости в понедельник сотрудник пресс-службы краевого управления МЧС России.

Большинство из них могут быть выписаны уже сегодня, 12 ноября.

Трое членов экипажа затонувшего сухогруза "Нахичевань" находятся в реанимации в украинской больнице. Поиски еще восьми членов экипажа "Нахичевани" продолжаются.

Около 09.00 утра мск 12 ноября в одном километре от острова Тузла (Краснодарский край) были обнаружены тела трех человек в спасательных жилетах. Пока личности погибших не установлены, но предполагается, что это могут быть моряки с "Нахичевани". Местонахождение еще пятерых моряков пока не установлено.

В район бедствия вылетел вертолет МЧС, также ожидается, что как только позволит погода, вылетят еще два вертолета из Ростова-на-Дону и Сочи.

Пропавшими до сих пор числятся 15 из 17 членов экипажа затонувшего в Севастополе сухогруза "Хаш-Измаил", который шел под грузинским флагом.

Изображение

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Замглавы Росприроднадзора Олег Митволь назвал ЧП в Керченском проливе, где разломился танкер с нефтью и затонул сухогруз, серьезным экологическим происшествием.

Он привел другие цифры - по его, словам, в воду вылилась не одна, а более двух тысяч тонн мазута из четырех тысяч тонн, находившихся на борту танкера, в связи с тем, что из-за плохой погоды не удавалось остановить разлив нефти из разломившегося напополам судна. "Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком", - сказал Митволь.

"Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться", - сказал замглавы Росприроднадзора.

Что касается затонувшего сухогруза, то, по словам Митволя, сера - инертный материал, и есть надежда, что она не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. Помимо этого, после шторма спасатели попытаются поднять контейнеры с серой.

"Но в сухогрузе ("Вольногорск") также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами", - сказал Митволь.

Он отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет "создавать повышенный фон содержания нефти в воде".

"То есть эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц", - сказал Митволь, указав, что технология сбора мазута очень сложная и дорогостоящая.

Президент Российского Зеленого Креста, академик РАЕН Сергей Барановский, напротив, считает, что груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти.

В результате шторма в Керченском проливе и акватории Черного моря в воду попало около 6,8 тысячи тонн серы.

Изображение

ЗАТОНУВШИЕ СУДНА

Сухогруз "Вольногорск" проекта 21-88 был построен в 1965 году на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice (Комарно, Чехословакия). Длина судна - 103,6 метра, ширина - 12,4 метра, осадка 2,8 метра. Грузоподъемность судна - две тысячи тонн. До 2007 года судном владело "Азово-Донское пароходство", расположенное в Ростове-на-Дону.

Сухогруз "Нахичевань" этого же проекта был построен в 1966 году, им владеет ГК "Азово-Донское пароходство".

Сухогрузный теплоход "Ковель" был построен в 1957 году по проекту 576. Подобные суда строили на нижегородском заводе "Красное Сормово" и в Румынии. Сухогрузы этого типа предназначены для перевозки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких, как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. По данным СМИ,"Ковель" принадлежит ОАО "СК "Волжское пароходство".

Сухогруз "Каунас" подобного типа в августе 2002 года врезался в Литейный мост на Неве в Санкт-Петербурге. Теплоход, на борту которого было почти две тысячи тонн металла, получил пробоину и затонул, и на четыре дня перекрыл движение судов по Неве. За это время в ожидании прохода скопилось по обе стороны реки более 300 судов. Причиной ЧП стал выход из строя рулевого устройства. После аварии сухогруз был списан.

В ноябре 2003 года теплоход "Виктория" этого же проекта сел на мель в Цимлянском водохранилище, никто не пострадал. По сообщению СМИ, капитан "Виктории" по указанию руководства компании совершил перегруз более чем на 300 тонн. При входе в Цимлянское водохранилище образовался крен теплохода, и в корпус начала поступать вода. Во избежание затопления капитан решил поставить теплоход на мель.

Разломившийся в Керченском проливе танкер "Волгонефть-139" был построен в 1978 году. Он принадлежит ОАО "Волготанкер". Как сообщает сайт владельца судна, этот танкер имеет восемь танков для перевозки мазута, двойной борт и двойное дно. Первый танкер серии "Волгонефть" был построен в 1962 году. Их строят на Волгоградском судостроительном заводе, на судостроительных предприятиях в болгарских городах Варна и Русе.

Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, его длина 132,6 метра, ширина - 16,9 метра, осадка - 3,5 метра. Грузоподъемность танкера - пять тысяч тонн. На борту "Волгонефти-139" находилось 4,777 тысячи тонн мазута.

Есть несколько проектов танкеров этой серии - 550, 550А, 558, 630, 1577. Они отличаются грузоподъемностью, конструкцией трубопроводов, надстройкой, конструкцией мачт. Было построено 65 танкеров проекта 550А, к которым принадлежит "Волгонефть-139", и более 200 танкеров других проектов.

В декабре 1999 года подобное происшествие произошло с танкером "Волгонефть-248" проекта 1577. Он переломился от удара мощной волны и затонул во время шторма в Мраморном море у берегов Турции 29 декабря 1999 года. Береговой охране удалось эвакуировать с корабля 15 членов экипажа. В море вылилось около 800 тонн мазута.

Летом 2002 года на реке Свирь под Петербургом сел на мель танкер "Комсомол Волгограда" (изначально - "Волгонефть-213"). Причиной ЧП стала техническая неисправность рулевого управления. Танкер получил три пробоины, но разлива нефтепродуктов не произошло.

Изображение

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости

www.rian.ru


Источник: rambler.ru
Заголовок сообщения: ЧП в Азовском море: затонули несколько судов
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2007 14:09
Владельцы затонувших судов винят в катастрофе береговые службы

Изображение

Владельцы судов, затонувших во время шторма в Керченском заливе, считают, что причиной катастрофы стало несвоевременное оповещение береговых служб о надвигающемся бедствии, пишет "Коммерсант".

По информации издания, директор подмосковного ООО "Порт Тураево" Александр Журавлев, которому принадлежит затонувший сухогруз "Вольногорск", заявил, что капитан сухогруза получил штормовое предупреждение лишь за 15-20 минут до гибели судна.

Капитан теплохода "Святая Елена" Александр Гладких также сообщил, что береговые службы порта "Кавказ" передали указание покинуть порт лишь после того, как была обнаружена трещина в корпусе сухогруза "Волгонефть-123". По его словам, отмечает "Газета", капитаны с самого начала просили сниматься с якоря, однако служба "Кавказ-контроль", которая отвечает за стоянку на российской территории, заявляла, что у них нет такого количества лоцманов, и просила подождать.

В то же время губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что одной из основных причин кораблекрушений в Керченском проливе стала непредусмотрительность капитанов, которые "получали штормовое предупреждение", но понадеялись на "русский авось". Как пишут "Известия", штормовое предупреждение капитаны судов получали дважды еще в субботу 10 ноября, однако никаких предупреждающих катастрофу действий предпринято не было.

Напомним, что в воскресенье 11 ноября в Керченском проливе затонуло пять судов. Рано утром начали поступать сообщения об аварии танкера "Волгонефть-139". Судно разломилось на две части, в море попало более тысячи тонн мазута. Затем стало известно, что в порту "Кавказ" затонул нагруженный серой сухогруз "Вольногорск". Далее в Керченском проливе затонули сухогрузы "Нахичевань" и "Ковель", а близ Севастополя грузинский "Хаш-Измаил". Cухогруз "Вера Волошина" был выброшен штормом на берег Крыма недалеко от Судака. Ряд судов, ходивших под флагами разных государств, сели на мель.

Почти всех моряков удалось спасти. В настоящее время пропавшими считаются 5 из 11 человек с сухогруза "Нахичевань". Масштаб же экологической катастрофы различные ведомства оценивают по-разному. В частности, замначальника Государственной противопожарной службы ЮРЦ МЧС Олег Гребенюк заявил, что мазут будет максимально полностью собран и тяжелых последствий не ожидается. В то же время координатор общественной организации "Экологическая вахта по Северному Кавказу" Андрей Рудомаха считает, что площадь разброса нефтяного загрязнения свидетельствует о том, что в море вылилось гораздо больше мазута, чем "официально заявленные 1300 тонн".

Источник: lenta.ru
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 6 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Кто сегодня был на конференции за последние 24 часа

Пользователи смотревшие этот форум за последние 24 часа: нет зарегистрированных пользователей и 150 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  

Работает на phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB