Текущее время: 12 июл 2020 19:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая тема Ответить
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 2 ]
Автор
Сообщение
Заголовок сообщения: Создание первой карты в Medal of Honor Allied Assault.
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2016 20:09
Для того чтобы сделать первую карту в MoHAA для одиночной игры нужно:
1. Установить игру Medal of Honor Allied Assault. У меня версия от механиков в папку програмные файлы системного диска С (я сделал это аналогично игре Return to Castle Wolfenstein, опасаясь что редактор Radiant не будет работать вне програмных файлов, возможно я ошибаюсь, но у меня всё работает, выбор за Вами).
2. Делаем папку в папке программные файлы и называем её Radiant. В эту папку:
а) перетаскиваем папку MOHAATools скачать отсюда:
https://yadi.sk/d/AyLn8HypyKD8R
В ней будет файл entdefs, его нужно перетащить в папку main игры, если этого не сделать, тогда не сделать точку старта в игре (такой опции просто не будет в редакторе Radiant в котором предстоит делать карту).
б) перетаскиваем папку MBuilder (эта прога нужна для компиляции карты), после её создания в Радианте, в ней же можно протестировать карту в игре. Скачать отсюда:
https://yadi.sk/d/oDGw4GhkyKFWg
3. Нужно распаковать архивы игры в папке main (в неё же и распаковать архивы) Pak0 папки (models, scripts), Pak1, Pak2 папки (textures), Pak3, Pak4 (sound), Pak5, Pak6 (maps) с помощью программы PakScape скачать отсюда:
https://yadi.sk/d/cIAdXmMKyKDd5
4. Создаём ярлыки на рабочем столе двух прог из папки Radiant для MoHRadiant и MBuilder.
Запускаем MoHRadiant и прописываем, если понадобиться, пути к игре, к Радианту, к папке maps в директории main.
Далее создаём тренировочную площадку (карту), где можно тестировать всё для базовых знаний, например создание зданий, коридоров, дверей, лестниц и т.п.
Запускаем радиант. Он состоит из 3-х окон. Основного, слева (где делается карта) вид (сверху, сбоку, фронт) в этом окне переключается нажатием клавиш Ctrl+Tab. Окно справа показывает вид в 3д, того что сделано. Перемещаться можно зажав правую кнопку мыши и двигая вперёд или назад, подниматься или опускаться нужно зажимать клавишу Ctrl также при нажатой правой кнопке двигая вперёд или назад.
Ниже окна 3д находиться окошко текстур, чтобы найти текстуры, например неба sky выше основного окошка, где делаем карту можно напечатать sky, и в окошке текстур появятся все текстуры неба, окошко текстур можно расширить потянув мышкой и пролистать держа зажатой правую кнопку и двигая мышью.
Теперь в окошке 2д основное окошко зажимаем левую кнопку и тянем по диагонали, появляется красный квадрат, отпускаем кнопку и нажимаем Esc (снимаем выделение). Далее вверху на тулбаре (выше окон), находим надпись textures, нажимаем, выбираем common, внизу в окошке текстур находим текстуру caulk, нажимаем на ней, это основная текстура при построении карты. В 3д виде при зажатой клавише Shift кликаем на квадрате (браше) выделяем его и кликаем на текстуре caulk в окошке текстур браш окрасится в эту текстуру, жмём Esc. Далее жмём Ctrl+Tab и меняем вид в окошке 2д. Приблизить можно колёсиком мыши. Масштаб сетки меняется нажатием клавиш 1,2,3,4 и т.п. Основная сетка 4. Передвигать сетку можно при зажатой правой клавишей мыши.
Далее делаем вертикальный браш, такой же толщины, уменьшить толщину можно, нажав и держа левую кнопку с внешней стороны браша и двигая мышь. Главное, чтобы браши не пересекались, а прикасались лишь уголком. Также можно увеличить высоту браша потянув зажатой левой кнопкой с внешней стороны браша, далее нажимаем пробел (браш копируется и смещается), приподнимаем его на одну клеточку, нажимаем и удерживаем левую кнопку в центре браша и тянем вверх на одну клеточку, далее также удерживаем браш в центре и двигаем вбок, чтобы он упёрся в бок окошка, он будет дальше двигаться, а в 3д виде следим когда он дойдёт до конца браша, далее его ставим как и соседний касаясь уголком, снимаем выделение, далее таким же образом делаем верхний копируя и перемещая нижний.
Далее жмём Ctrl+Tab и меняем вид в окошке 2д и
делаем таким же образом, остальные 2 браша, чтобы получилась закрытая коробка.
Далее покрываем текстурами, видимые стороны брашей. Чтобы покрыть одну сторону браша есть два способа, первый выделяем нужную текстуру в окошке текстур и нажав клавишу Shift кликаем колёсиком мыши на стороне браша, которую хотите покрыть. Либо зажав Ctrl+Shift+левая кнопка и выделив браш, кликаем на нужной текстуре не отпуская зажатых клавиш. Я подобрал текстуру земли (первую попавшуюся) забив в поисковик, поверх основного окна terrain, выбрал algiersgmdset, неба вбив слово sky выбрав sky/mohday. Покрываем текстурами землю и небо. Остаются боковые стороны. Далее создаем точку старта игрока кликаем правой кнопкой в основном окне 2д и из списка выбираем info-player-start. Появится зелёный квадратик со стрелкой. Главное чтобы он стоял на нижнем браше, а не в нижнем браше, делаем боковой вид в 2д и выделив квадратик (нажав Shift и кликаем левой кнопкой на квадратик), тянем его (взяв мышкой в центре квадратика) ставим на поверхность земли.
Далее передвигаем квадратик ввиде сверху к боковому брашу переходим в боковой вид и здесь нам нужно боковой браш, разрезать сделав кирпичную стену и в верхней части браша тоже небо (а то некрасиво получиться, сбоку игрок будет упираться в небо). Разрезать браш нужно выше высоты игрока (высота 2 квадратиков сойдёт). Прикинув место среза (в боковом виде он шириной в одну клетку) нажимаем клавишу (ан.) (Х) (клипер) кликаем снаруши браша, где хотим сделать разрез, появится синяя точка, на другой стороне браша делаем такую же точку на одном уровне, жмём Shift и нажимаем Enter. Браш разрежется на 2 части. Тоже, самое, делаем с тремя оставшимися сторонами, следя за тем, чтобы срез был у всех брашей на одном уровне (можно видеть срез соседнего браша и делать на такой же высоте). Далее покрываем нижний боковой браш текстурой кирпичной стены я нашёл algiers/brick, а верхний боковой браш текстурой неба. Чтобы на карте был день, нужно на небо подобрать дневную текстуру (уже подобрали) и сделать подсветку брашей, для чего, выделяем например землю (я думаю, это уже понятно, как это делать). Жмём клавишу N (англ. раскладка клавиатуры включена). Открывается Entity пишем ключи, в графе Key пишем _color в графе Value 1.0 1.0 1.0 жмём Enter, графе Key пишем ambient в графе Value 25 жмём Enter, в графе Key пишем suncolor в графе Value 50 50 50 жмём Enter, подсветка появиться у всех брашей. Далее сохраняем карту в формате map, жмём вверху File-Save as...называем карту (англ. буквами например test). Здесь у меня почему-то, баг постоянный с сохранением, карта сохраняется только раза с третьего, приходиться снова вбивать название карты, хотя на карте она поменяет название, но не сохраниться. Приходиться проверять создан ли файл map с названием карты в директории maps, открыв File-Open, если наконец он будет создан, работа в Радианте закончена.
Осталось скомпилировать карту в MBuilder. Открываем MBuilder сверху справа в окошечки вбиваем в верхнее где находиться игра (полный путь), ниже где находиться компилятор (файл q3map), Он находиться в созданной папке Radiant-MOHAATools (полный путь), ниже где находится наша карта main-maps (полный путь). Возможно, потом нужно будет перезапустить MBuilder, чтобы ваша карта появилась в списке, возможно нажать Refresh maps (не пробовал). Далее выбираем вашу карту из списка и жмём Build map! Ждём окончание компила, и прога автоматом запустит вашу карту в игре. Единственное, что если у вас в директории main появится кастомная (не официальная) карта, прога MBuilder не будет работать.
Я прилагаю карту тренировочную, скачать здесь
https://yadi.sk/d/UsXKgqs3yQk4b


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Заголовок сообщения: Re: Создание первой карты в Medal of Honor Allied Assault.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2016 00:26
Nice tutorial, Hans. But I'm not sure if there are any active Russian mappers out there that could benefit from your tutorial. This game's community is deader than Rtcw, unfortunately. :(
_________________
My Website: http://mikebwolf.wix.com/ronboyproductions

My Blogspot site with reviews of recent Rtcw Sp maps: http://ronboyreviews.blogspot.com/

Mod DB: http://www.moddb.com/members/ronboy
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 1
[ Сообщений: 2 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Кто сегодня был на конференции за последние 24 часа

Пользователи смотревшие этот форум за последние 24 часа: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  
cron

Работает на phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB