Текущее время: 26 апр 2024 22:15

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Новая тема Ответить
Страница 1 из 1
[ 1 сообщение ]
Автор
Сообщение
Заголовок сообщения: Medal of Honor: Breakthrough (обзор-прохождение)
СообщениеДобавлено: 04 окт 2007 07:55
Medal of Honor: Breakthrough
Обзор синглплеера и полное прохождение

Изображение

Medal of Honor: Breakthrough
Разработчик: TKO Software
Издатель: Electronic Arts
Жанр: First Person Shooter
Дата официального релиза: 23.09.2003

Medal of Honor: Breakthrough (Прорыв) стал третьим по счёту официальным расширением к ставшей культовой игре Medal of Honor: Allied Assault. В Medal of Honor: Breakthrough местом действия стала вновь Северная Африка, затем - остров Сицилия, а последняя миссия ждёт игрока в Италии. Нашего нового героя зовут сержант John Baker (Ванька Пекарев). Интересно, не из тех ли он Пекарей-Бейкеров, про которых пели Boney M в песне Ma Baker: "FREEZE! I'm Ma Baker - put your hands in the air, gimme all your money" - известной в 30-х годах в США банде гангстеров под руководством своей мамаши? Если он даже их двоюродный братан - немцы крупно попали!!!

Первая миссия: Северная Африка, Атласские горы, февраль 1943 года.

Сержант Джон Бейкер - участник кампании, начавшейся ещё 8 ноября 1942 года с высадки союзников в Алжире (операция "Факел"). Хотя здесь обнаружилось первое полное несоответствие геймплея исторической достоверности: Роммель начал отвод войск из Алжира в Тунис ещё 4 ноября, за 4 дня до "Факела", и союзникам противостояли в Арзу... французы, подчинявшиеся коллаборационистскому правительству Виши. Так что Пауэлл должен был сражаться вовсе не с немцами, а с французами! Но, так или иначе, сражение за проход Кассерин - своеобразное прямое продолжение первой миссии Medal of Honor: Allied Assault. Однако лейтенант Пауэлл в феврале 1943 года отправился в Трондхейм разбираться с немецкими подводными лодками, а sgt. Бейкер вступил в битву с солдатами Роммеля, начавшими своё последнее контрнаступление, закончившееся капитуляцией "Африканского корпуса" 12 мая 1943 г.

Миссия I - Сражение за проход Кассерин.

Уровень e1l1 - Battle of Kasserine. Уничтожение артиллерии.


Изображение

20 февраля 1943 г. Джип типа "Виллис" везёт нас сквозь непримиримую песчаную бурю. Пока мы едем, капитан ставит тактическую боевую задачу: прорваться сквозь боевые порядки наступающих немцев и обнаружить артиллерийские позиции противника. Заодно посвящает нас в стратегические планы: выбить противника с перевала и восстановить контроль над Кассерином, играющем ключевую роль в немецкой обороне Туниса. Джип останавливается, хватаем "Томмиган" - и в атаку! Огонь противника не слишком плотный - немцы в этой песчаной круговерти тоже не слишком хорошо видят. Обходим противотанковые ежи, опутанные колючей проволокой - осторожнее, она наносит реальный ущерб! Прорываемся к немецкому танку T-IV и двигаемся далее под защитой брони. Едва успеваем захлопнуть крышку люка, как навстречу - однотипный немецкий Panzer. Поджигаем его со второго снаряда и двигаемся вглубь немецкой обороны. Наверху виднеется мост с засевшими на нём немцами. Они вооружены панцершреками, лучше всего немедля всадить снаряд в середину моста. За поворотом - полоса немецких дзотов и ещё один танк. Поджигаем и его, заодно посылаем снаряд в амбразуру дзота. Вот теперь придётся покинуть танк - слева проход в скалах, закрытый металлическими воротами. В траншеях ищем дверь бункера. Там пяток немецких солдат. Отправляем их к предкам, поднимаемся по лестнице в разрушенный дзот. Поворачиваем рычаг - ворота открыты. В этот же момент наверху появляется пара немецких солдат. Свалить их из пулемёта MG42 нет никакой возможности - они вне сектора обстрела. Надо бить их из винтовки. Кстати, если хорошенько полазить за дзотом, можно обнаружить люк в цейхгауз, набитый кое-какими боеприпасами. Залезаем обратно в танк, за воротами - ещё один Panzer и группа солдат. Пехоту давим гусеницами, танк подбиваем - вот только он загораживает проход и двигаться дальше под защитой брони нельзя. Зато слышна работа артиллерии. Можно пострелять в их сторону из танковой пушки, а потом всё равно придётся покинуть машину. После захвата артиллерийских позиций врываемся в траншеи, косим немчуру направо налево. В ходе боя связной из штаба фронта даёт вводную - найти и уничтожить немецкую аппаратуру класса Hi-Fi, чтобы немцы не смогли вызвать подкрепления и слушать порядком надоевший всем Rammstein. Заодно обыскать бункер - вдруг найдётся компромат на Роммеля, ну типа как тот переписывается со Сталиным, играет на балалайке, рубится по сети в Батлу 42 на стороне Allies... Как только обнаруживаем музыкальный центр Grundig, забрасываем его гранатами, хватаем со стола компромат - свежий номер газеты "ПРАВДА" и выходим из бункера, где нас уже ждёт колонна 1-й бронетанковой дивизии.

Уровень e1l2 - Battle of Kasserine.
Минное поле, эскорт, подрыв бункеров.


Изображение

Мы в составе колонны на Willys Overland Jeep MB. 1-я бронетанковая движется по горному ущелью. Впереди - танк с устройством для разминирования - minesweeper tank. Типа телега с колёсами впереди танка - мины думают, что это танк и взрываются. Ну, тупы-ы-ы-ы-е! На скалах - снова артиллерийские батареи и духи с РПГ. Тьфу, блин, какие духи? Духи будут 40 лет спустя в Пандшере и Алингаре! Ахмадшах Масуд, моджахеды и всё такое... "С рёвом колонна входит в Кундуз, она не вернётся обратно в Союз...". Так вот, боевая задача - залезть на скалы, перестрелять духов, взорвать орудия. Но прежде нас ждёт невиданная доселе в Medal of Honor фича: миноискатель! Нам его выдают для обнаружения мин на тропинке. Там же в палатке лежит снайперская винтовка Kar-98K. Она очень пригодится для сопровождения "нитки" по ущелью - духи на скалах с панцершреками обещаны в больших количествах. Как только взорванные орудия остаются позади, "нитка" продолжает движение по ущелью, а мы отстреливаем вражеских солдат на скалах. Впереди - немецкий укрепрайон, minesweeper tank всё-таки нарывается на мину сам. Пока его ремонтируют ребята из автосервиса, надо произвести зачистку бункеров по жёсткой схеме и взорвать их к чёртовой матери! Что мы и делаем. Главное - после закладки мины побыстрее слинять оттуда.

Уровень e1l3 - Тунис, Бизерта.
Освобождение пленных, встреча с агентом.


Изображение

Бизерта - город-порт в Тунисе. Танковая колонна, которую мы сопровождали через Кассерин, встала перед взорванным мостом через канал. Нам дают навороченную вводную: мало того, что мы под огнём противника должны форсировать канал, так ещё и надо освободить британских военнопленных, и встретиться с агентом под прикрытием - Клаусом Кнефлером. К счастью, эта мини D-Day миссия не стала высадкой на пляж Омаха в секторе Чарли. На лодочке переплываем канал, кладя из Гаранда не метких немцев - "Даже слепые стреляют лучше!" - как орут они сами. Кстати: особенностью этого аддона является крайне скудный боезапас. Поэтому надо либо экономить патроны, лупя прикладом в рукопашной, либо стрелять пометче - пригодится в сетевых баталиях! У убитых врагов патронов почти нет. После подрыва стены обнаруживается обезьянник, в котором парятся на киче британские парашютисты. На столе лежат ключи - тоже интересная фича! И подбираем mp40. После этого вся наша группа вступает в бой с немецкими и... итальянскими солдатами. Макаронники вооружены винтовками Carcano, пистолетами Beretta и постоянно орут на чисто конкретном языке дона Корлеоне и Бенито Муссолини. После боя все наши братья по оружию killed in action. Последний британец погибает, когда в ворота вламывается грузовик, битком набитый AXIS. Лучше всего положить их с пулемёта. За воротами должно состояться рандеву с Клаусом Кнефлером. Вот тут предстоит пробираться по улочкам Бизерты, скрываясь от немецких патрулей. Заметят - хана! А потом - запарная фича. Пока Клаус открывает дверь, надо отбиваться от преследователей. Патронов по-прежнему очень мало, поэтому надо было экономить! И стрелять очень метко и быстро - если враги успеют бросить гранату, то взломщик Кнефлер погибает и миссия считается проваленной. Как только он вскрывает замок, дверь запираем на засов, чтоп "Нас не догонят!". Далее - маскарад с переодеванием - "герой войны Джино Корелли", кавалер ордена "За отмороженное мясо". На грузовике, взятом в прокат у гитлеровцев, отправляемся в порт.

Уровень e1l4 - Тунис, бухта Бизерты.
Похищение документов, подрыв судна, исход.


Изображение

Deja vu! Опять 25! Где-то я это уже видел... Надо нарулить новые документы, чтобы проникнуть на судно, чтобы стырить другие документы... выходим из машины и идём за пропуском на судно. Там начальник разносит подчинённого за неуставные отношения - типа заставил молодых унитаз зубной щёткой драить. Дисбат чуваку светит, или восточный фронт - на выбор. Я думаю, выберет первое... Моего имени в списках не значится - правильно, а откуда оно там взялось, если я - американский шпион? Выстрел в затылок лишает бдительного вахтёра возможности поднять тревогу. Хватаем аусвайс и идём к причалу. Обычные вопросы типа "Kann ich bitte mir Ihre Papier sehen?". На судне надо найти кубрик, где немцы проводят закрытое собрание акционеров АОЗТ "Африканский корпус". И героя-союзника Джино Корелли высокомерные коллеги не хотять пущать! Это была бо-о-о-льшая ошибка! От мафии ещё никто не уходил! Пришлось сделать им предложение, от которого они не смогли отказаться... Со стола, залитого кровью, изымается документация по дислокации немецких и итальянских войск в Сицилии, куда предстоит ещё отправиться. После этого следует отыскать взрывчатку для утопления данной посудины. Ещё одна интересная фича - как только закладка мины произведена, снова срабатывает ассоциативное мышление: валить отседова! Но, как только выбираемся из машинного отделения, раздаётся взрыв, палуба уходит из-под ног... Mission Failure? А и ни фига! Опять интересная фича: выбираться из затонувшего на мелководье корыта. С боем, естественно. Далее надо вновь встретиться с Клаусом Кнефлером, вместе с которым предстоит вырываться из Бизерты. Уличные бои, всё как обычно. Как только добираемся до ворот, миссия заканчивается.

Вторая миссия: Сицилия, июль 1943 г.

CG-4a glider - это десантный планер. Десантирование с планеров широко применялось как немцами, так и союзниками. Взлетал самолёт, к которому верёвочкой привязывался планер, набитый десантурой. Потом один из пилотов в точке "Х" перочинным ножиком отрезал конец, и планер плавно планировал на территорию, занятую противником. Если десантуре везло и их планеры не крошили в щепки из "эрликонов", то имелся реальный шанс погибнуть в обычном бою. Операция "Хаски" по высадке в Сицилии в июле 1943 г. стала для американских и британских десантников сплошным кошмаром. В результате несогласованности при подготовке операции -ВВС не предупредило ВМФ о предстоящем десантировании, корабли сопровождения открыли по своим плотный заградительный огонь. Планеры падали в море, разбивались о скалы, самолёты с десантом расстреливали в воздухе все, кому не лень - немецкие и итальянские зенитчики, корабли флота вторжения союзников. "Пользы от них, как от десанта на луну" - так сказал командующий американской 82-й дивизией ВДВ. Операция "Хаски" (Эскимос) была названа так с целью запудрить мозги немецкому командованию. Чтобы оно подумало о высадке союзников в Норвегии. Вот только зачем тогда было выкидывать в море труп "майора Уильяма Мартина", который имел при себе портфель со специально подобранной дезинформацией о якобы готовящейся высадке в Греции? Надо было выбросить в море труп Чапаева, замотав его в древнегреческую хламиду, с чемоданом, набитым картошкой. "План захвата Греции. Вот это Парфенон и памятник Зевсу, а вот я впереди, на лихом коне!".

Миссия II - Высадка в Сицилии. ВДВ!!!

Уровень e2l1 - Glider Landing.
Падение, уничтожение зениток, встреча с союзниками.


Изображение

10 июля 1943 г. В этом глайдере мы летим впятером: 4 солдата и джип. Однако нам крупно не везёт: глайдер после прямого попадания врезается в дерево. Вся команда погибает. Кроме Бейкера. Пара "беспощадных берсальеров" Муссолини бегут к упавшему планеру, чтобы добить оставшихся в живых. Перестрелять их особого труда не представляет. А вот с "макаронниками" у зенитки придётся повозиться. Однако не спешите взрывать счетверённый автомат - из-за поворота выруливает грузовик с подмогой: расстрелять его в упор! Закладываем заряд и ходу! Подбираем пистолет-пулемёт Moschetto Automatico итальянского производства. За поворотом Flak 88 с расчётом. И там не следует особо спешить: ещё отстреливается из-за камня берсальер, как едет ещё один грузовик с его дружками. Точным выстрелом из зенитки разносим его вдребезги, и спешим за пулемёт - враг лезет отовсюду. И таким образом приходится идти по всей гористой долине. На этом уровне надо уничтожать зенитные автоматы и артиллерию противника. После этого нам предстоит встреча с однополчанами - они только что высадились и тут же вступили в бой. Надо помочь парням. Придётся повозиться с пулемётным гнездом - лучше всего быть пулемётчика из-за камня. И тут итальянцы подогнали к месту высадки рельсовый танк - мини бронепоезд. 88 мм орудие как нельзя кстати. К сожалению, весь отряд гибнет в бою, надо двигаться дальше. Однако, если вы решите подняться на позицию пулемётчика, тут же, откуда ни возьмись, повалят целые легионы фашистов! MG-42 покажет им "Madonna Mia! (Кузькину мать)". Далее путь лежит через железнодорожный мост. Взрыв наверху заставляет обернуться: объятый пламенем глайдер летит прямо за мост. Тут выясняется, что справа от моста прожектор и солдат-прожектёр. Валим его точным выстрелом, а то уже через мост бегут трое итальяно. За мостом нас ждёт башня с парой пулемётов, снова надо снимать пулемётчика. Залезать на башню по лестнице вовсе небезопасно, лучше закидать гранатами - второй пулемётчик выпрыгнет оттуда сам и сломает себе шею. Но, если залезли - будьте готовы: внизу появляется новая группа фашистов, и у них панцершрек. Взрывом вас выкидывает на землю. Колбасит дэцл, но надо отстреливаться. Около разбитого планера в живых никого. Значит надо разобраться с зенитчиками за поворотом - отомстить гадам! Что мы и делаем. В конце нас ждёт ещё одна встреча со своими. Их глайдер пролетит прямо над головой. 505 полк ВДВ - это про них генерал-майор Риджуэй сказал, что "Пользы от них, как от десанта на луну". На самом деле, беспомощные, как дети. Лейтенант Филлипс: "Бейкер, Бейкер, спасай нас, танк!". Чё они, сами из Flak 88 не могли танк грохнуть? Не успел добежать - Mission Failure. Как только с итальянцами будет покончено, выдвигаемся дальше.

Уровень e2l2 - The Airfield at Caltagirone.
Угон джипа. Инфильтрация. Саботаж.


Изображение

Итак, лейтенант Terry Lyndon (вроде бы только что был Phillips?) ставит боевую задачу: пробраться на аэродром в Кальтаджироне и устроить там погром. Чтобы немецкие и итальянские лётчики стали "безлошадными". Но сперва надо до него на чём-то доехать - ноги-то не казённые. Впереди сторожевая будка с тремя итальяно. Затем - пулемёт. Опять напоминаю: боеприпасов мало, из оружия - только родимый M1 Garand. А немчура стреляет вовсю. Добираемся до металлического заборчика. Там радиовышка, её надо бы взорвать. Вышка красиво падает, залезаем в американский джип (наверное, по ленд-лизу по ошибке немцам отправили) и едем в сторону аэродрома. Ну, по дороге, как обычно, надо отстреливать встречающих и грузовики с преследователями. И даже три итальянских байкера на Судзуки и Харлеях. Наконец, доехали... Летёха выдаёт какое-то дивное оружие DeLisle - похоже на кулацкий обрез. "Ну что, пошли стрелять председателя колхоза! А, он ишшо и бесшумный! Отлично, чекисты не услышат!" Правда, впоследствии выясняется, что по этой авиабазе можно ходить с большим барабаном на шее и с пионерским горном, и стрелять хоть из гаубицы, кричать "Фашисты! Ау! Я здесь! Хочу поломать ваши мессера!" - тревоги никто и не вздумает поднимать. Там все какие-то глухие. Наверное, из запаса. И слепые - можно пройти в двух шагах от часового - он и не заметит. Халявит на посту, салабон. Два наряда вне очереди. И вся рота - без увала на две недели! Ну что, ломаем самолёты, стреляем техников, охрану... Сварной чего-то варит, ему можно пестиком дать по кумполу. В бытовке немцы дрыхнут. Вот бы их шомполом в ухо. Но, офицерская честь не позволяет. У нас на фронте этому быстро учились. Поэтому одному прикладом в ухо, остальным - по пуле в дыню. Картёжникам в соседней бытовке - тоже. Потом интересная фича - немцы сидят в Гитлерской комнате на политинформации. Им даже кино крутят - по истории НСДАП. А может "Братва и кольцо" в переводе Гоблина. Правда, политруки у них в белых халатах. На стене надпись: "Fuhrer Befiehl wir folgen Dir - Фюрер, прикажи! Мы следуем за тобой!". Типа нацистская пропаганда. Ну, в общем, мимо ангара с последним мессером идём к башне управления полётами. Там пара немецких офицеров. И пулемёт с магазином сверху, очень похожий на чешско-британский Bren (Vickers-Berthier Mk3b) за стеклом - музейный экспонат. Надпись "Verboten! Halt! - типа стой! Запрещено! Экспонаты руками не трогать!" Мочим офицеров, бьём стекло, забираем Bren и поднимаем тревогу. Что тут начинается! Глухота враз проходит, вражины носятся, как ошпаренные! Какой-то байкер на BMW врезается в стену ангара. Ну так нефиг ездить без прав! Короче, за воротами нас поджидает джип, едем дальше.

Уровень e2l3 - Джела. Перестрелка.
Встреча с 82 дивизией ВДВ. Танковая атака.


Изображение

Несёмся на джипе. И вдруг из-за поворота - танк! О, Мадонна, как говорят в бразильских сериалах! Ну, у нашего запасливого лейтенанта кругом спрятаны базуки. Заходим в дом, хватаем базуку, и выдвигаемся в сторону Джелы. По дороге находится упавший глайдер с боезапасом. Там нам дадут страшные итальянские ручные гранаты "Bomba A Mano". Но нам мешает пара грузовиков с макаронниками. Пара выстрелов из базуки - и с "мафиозями" покончено. Хватаем ammo и пилим на выручку нашим парням в деревеньке. Они там схватились с деревенскими - из-за девок на танцплощадке подрались. Ещё бы - итальянки дивчины гарные: Софи Лорен, Алессандра Муссолини, Сабрина Салерно. Зачищаем избы, там даже пулемёты Breda к подоконнику болтами прикручены. И очень даже вовремя - на выручку врагу спешит чуть ли не целый батальон. Косим их в винограднике. Как только атака захлебнулась, можно прогуляться по окрестностям. Рядом стоит домишко, там ещё разбитый самолёт валяется, в нём кое-какие боеприпасы можно обнаружить. Возвращаемся назад, выходим в виноградник - над головой пролетает транспортник С-47 и сбрасывает десант. Тут же из винограда появляется ещё одна группа фашистов. Прорываемся сквозь них на соединение с нашими десантниками. А там врагов тьма-тьмущая, и ещё один танк. Можно попытаться подбить его из противотанковой пушки Bohler, а можно и из базуки - кому как понравится. Забегаем в сарай слева - там тоже целая шайка дона Корлеоне. Через амбар выходим на соседнюю улочку. Там - последние вражеские враги. По дороге идём мимо стогов сена до развалин дома. И тут начинается запара - надо сражаться чуть ли не с танковой дивизией! А подбивать танки предстоит из миномётов. Первый раз слышу, чтобы из миномётов, предназначенных ИЗНАЧАЛЬНО для поражения живой силы противника, находящегося в укрытиях, осколочными минами, били танки! Для прожига брони нужен кумулятивный снаряд. В момент попадания такого снаряда происходит подрыв заряда, в специальной воронке формируется струя раскалённых газов, броня прожигается и внутрь танка влетает море огня... Либо нужна цельнометаллическая болванка - подкалиберный бронебойный и начальная скорость такого снаряда должна быть очень высокой. Только противотанковая 76 мм, 85 мм (или зенитная 88 мм) пушка могла разогнать снаряд до такой скорости, чтобы пробить броню танка. Так что эта фишка с подбитием танков из МИМОмёта - целиком фантазия авторов игры. Грузовик, БТР, мотоцикл - согласен, но танк? "Товаришшы артиллеристы! Ставлю боевую задачу: прицельно попасть из миномёта осколочно-фугасной миной в башню движущегося танка или в моторный отсек, рассчитав траекторию полёта мины с поправкой на боковой ветер и взять упреждение в три-четыре корпуса. Учтите, что противник в любой момент может вильнуть в сторону, ибо танкисты обучены менять курс движения машины, чтобы сбить наводку, или вообще остановиться. И танки несутся на предельной скорости, чтобы быстрее выйти из зоны поражения. Огонь открыть по сигналу три зелёных свистка! За Родину, за Сталина - огонь!" Так или иначе, с превеликими трудами, но с танками разделаться можно. Только целиться очень неудобно. Совет ветерана: обстреливайте танки из Granatwerfer, как бог на душу положит - пару раз зацепить да удастся, но как только он подойдёт близко - добивайте из базуки. 100% гарантия! Кстати, если вам удастся сохранить людей (я довёл четверых из восьми) то они вам помогать не будут. Один пытался связаться по рации - вызвать подкрепление, а трое других просто прятались на первом этаже. Трусы! Под трибунал!!! И - в штрафбат. На этом боевые действия на Сицилии заканчиваются.

Миссия III - Операции в Италии.

Уровень e3l1 - Италия, Монте Кассино I.
Подход к городу, британский штаб, спасение раненых, снайперы во внутреннем дворе.


Изображение

12 января 1944 г. Мы несёмся на джипе к штабу британских десантников. Над нами летят "Ju 87". Один из них сбрасывает бомбу... Взрыв, всё летит кувырком, в живых, ессна, тока Бейкер. Тут же обнаруживается присутствие немецких автоматчиков. Их много, но у нас есть замечательная снайперская винтовка Enfield L42A1. Поэтому имеется отличная возможность перестрелять их из-за камушков. Поползав по близлежащим скалам, подходим к позициям британцев. Там стоит ещё один джип с медиком. Он отправляет меня к капитану, который ставит боевую задачу: союзники отходят для перегруппировки, но в городе в окружении остались отдельные части, у них много раненных, надо прорваться в город и помочь вывезти их. Едва он заканчивает, как появляется ещё один "Юнкерс" и сбрасывает бомбу на счетверённый зенитный автомат. Там же на скале появляется группа немцев. На выбор - либо перестрелять их из-за палатки со снайперки, либо садиться в джип - выполнять приказ. В качестве боевого прикрытия нам дают танк M4 Sherman, который накрывает штурмовик, едва мы въехали на мост. Со всех сторон снова полезли немцы, надо лупить по ним из пулемёта .30 Cal. Вот тут начинается гонка по разбитым улицам города с отстрелом всего, что движется. Появляется британец, он сообщает, что невдалеке группу солдат зажали в развалинах, спешим на помощь. Что интересно, я значит, воюю, стреляю, рискую можно сказать, шкурой, а она не казённая, а эти англикосы сидят в развалинах и носа не кажут. Ладно, разбираюсь с толпой снайперов на крышах, пробиваюсь к томми, тут выясняется, что у них закончились патроны. И меня отправляют к немцам, христарадничать, типа подайте патронов, а то воевать нечем! Кстати, заметил впервые интересное изменение физической модели персонажей - один из британских паратруперов корчит такие рожи - лицо ходуном ходит. И так красиво всё прорисовано! Теперь-то я начинаю понимать, почему Breakthru загружается раза в четыре дольше, чем MoHAA! Зачищаю дом от врага. Противная фича: закидал предварительно его гранатами через окно, прозвучало три оглушительных взрыва, врываюсь в дом - все живы-здоровы! Наверное, гранаты попались учебные. На втором этаже обнаруживаю британский вариант базуки - PIAT, размещающийся на плече и использующий энергию сжатой пружины для запуска заряда. Тут же, как по заказу, внизу появляется танк. Пара выстрелов из PIAT - танк горит. В окнах в доме напротив - куча немцев. Спускаюсь вниз, к союзникам. Они идут по своим делам, а я с санитаром отправляюсь на поиски "груза 300".

Уровень e3l2 - Италия, Монте Кассино II.
Поиск и спасение раненых.


Изображение

Надо сказать, что этот уровень отличается крайне напряжённым геймплеем. Отдыхать и расслабляться совершенно некогда. Вместе с медиком идём по улочкам городка. Кругом немчура, приходится вести тяжёлые бои. За очередным поворотом бомба, сброшенная с самолёта, разносит вдребезги угол дома и перегораживает улицу. Заходим в дом, стреляя во все стороны. Наконец, находим "300-го" и двух томми. Медик должен остаться с раненым, а мы втроём должны отправится на дальнейшие поиски. Тут к дому подруливает танк, его надо подбить. Затем валим пару снайперов и выходим на следующую улочку. Естественно, всё это с боем. Грузовичок надо бы обыскать - там патроны. Спускаемся вниз. Опять немцы. Грохаем начальника тюряги, берём ключ и открываем камеру. Мне очень радуются и сливают байку о союзниках, томящихся в плену. Тем временем со двора доносится стрельба - с тыла зашла очередная группа немцев. Тут всё зависит от вашей сноровки - хотите оставить томми жить - лезьте под пули сами. А так они погибают, едва успев сделать пару выстрелов. Хотя толку от них совсем никакого - далее по улице будет пулемёт, ещё пара-тройка немцев и орудие. Я их довёл до пулемёта, тут начался артналёт и томми просто остались в развалинах. Захватываем орудие типа "Modello", подбиваем танк. И крушить все здания вокруг - там прячутся снайперы. На ящиках - ещё один цинк патронов. Затем подрываем орудие, открывается дверь, из неё выбегает солдат. Очередь - труп. Заходим в дом. Опять зачистка - и так до самого выхода на соседнюю улочку. И вдруг - такая картина: немцы конвоируют пленного английского "коммандос". Немцев - в расход, а освобождённый тоже сливает нам байку о группе полонённых союзников - они сидят на нарах неподалёку. Что ж, вводная понятна, идём на выручку. Снова надо разбираться с очередным танком и пулемётной точкой. Подбиваем танк из орудия, после чего рвём. Проходим на соседнюю улочку и выходим на площадь, заполненную немецкими солдатами. Зачищаем площадь и тут слышим крики из камеры. Пушка, стоящая на площади, помогает разрушить стену. Тоже рвём. Выводим пленных и тут опять со всех сторон полезла немчура, плюс снайперы. Подъехал грузовик, надо посадить в него освобождённых и сваливать побыстрее. Если хоть один пленный погибнет - Mission Failure. Но вот, последний пленный залез в кузов и мы переходим в Анцио, где союзники произвели очередную попытку морского десанта.

Уровень e3l3 – Италия, Анцио.
Уничтожение колонны, похищение документов, уничтожение артиллерии.


Изображение

22 января 1944 г. Респонимся на железнодорожной насыпи. Слева - здание конторы, прямо - дорога. По рации получено задание: артиллерия противника обстреливает пляжи на побережье Анцио, где загорают войска союзников. Типа мешают культурно отдыхать. Надо добраться до гигантских орудий K5 на железнодорожных платформах. Из этих мастодонтов якобы и обстреливают пляжи, на которые высаживается морская пехота. Но это ещё не всё, сюда идёт колонна вражеских войск. Необходимо заложить на дороге фугас и уничтожить то, что останется от колонны после взрыва. Легко! Так же, в лёгкую, зачищается контора и тырятся документы со стола - план контрнаступления на Анцио. Дальше - труднее. До платформ идти приходится по открытой местности, под ураганным огнём противника. Warning! Не стоит прятаться за грузовиком! Очередь из пулемёта - и он взрывается вместе с Бейкером. А как только добираемся до первой счетверённой зенитки, появляется грузовик слева и куча немцев справа. Так что, воевать на два фронта надо. Как только захватываем пушку, закладываем заряды и сваливаем. Из вагона выбегают солдаты. Мочим. Лезем в вагон, там - снова солдаты. Обратно мочим. В конце состава стоит танкетка AB41. На ней нам придётся доделать начатое. Как только на ней по шпалам ехать? Тут начинается весёлое ж/д приключение типа симулятора - надо ехать на танкетке и стрелять во все стороны из орудия и пулемёта. И вот показалась последняя пушка-мастодонт, и тут, как назло, отказывают тормоза. Приходится прыгать на ходу. Танкетка таранит пушку, всё тонет в грохоте взрыва и миссия заканчивается. Выныриваем полгода спустя в Монте-Батталья.

Уровень e3l4 – Италия, Монте-Батталья.
Бункеры, горная дорога, винный погреб, замок, радиовышка.


Изображение

28 сентября 1944 г. Опять в джипе за пулемётом. У нас заканчиваются боеприпасы. Вот-вот должен показаться наш грузовичок с патронами. Вот он, родимый. И тут - опять авиация. Грузовик так до нас и не доехал - остался на нейтральной полосе. Придётся под огнём противника вытащить ammo из кузова. Враг наступает. Задача: прикрыть эту операцию огнём из пулемёта. Как только атака отбита, везём часть боезапаса в другие бункеры. В первом же бункере меня оставляют в качестве подкрепления. Патронов опять до ужаса мало - приходится экономить и вовсю работать прикладом BAR, время от времени хватаясь за пулемёт. Когда и эта атака отбита, меня отправляют к следующему бункеру. Вдоль дороги опять скалы и зелёнка, полная немцев. В бункере "Charlie" приходится выдержать ещё более свирепый штурм. У немцев ещё и панцершреков полно. После выполнения этого задания поступает приказ отходить к замку для перегруппировки. Идти надо через горное ущелье, которое вовсю обстреливает артиллерия и атакует враг. Добираемся до замка, а там ещё и танки! После зачистки надо идти через винные подвалы к башне замка. В подвалах - прям Return to Castle Wolfenstein какой-то! Только зомби не хватает. Впрочем, толпы немецкой солдатни ничуть не лучше. По подвалам с боем выходим к башне. Там идёт жуткое сражение, переходящее в рукопашную. По ходу дела противник берёт верх, надо вызывать подмогу. Радиостанция находится наверху - прокладываем путь сквозь полчища врагов. Если хорошенько разогнаться по винтовой лестнице, можно забежать на колокольню и дать прикладом по колоколу - зазвенит по настоящему. Можно ударить в набат: "Вставайте люди русские! Пришла беда, откуда не ждали!". Однако дело в Италии, надо вызывать по рации. Рация находится на самом верху башни. На чём рация? На транзисторах или на лампах? Это кто спрашивает? Sgt. Baker? Для особо тупых типа сержанта Бейкера объясняю ещё раз: рация на самом верху башни!!! Но вот какая незадача - радиовышка вышла из строя, радист побежал её чинить. А немцы пытаются её взорвать. Надо вылезать на балкон и отстреливать подрывников из Enfield L42A1. И это будет последним заданием. Как только кричат снизу, что повреждение устранено, надо быстро вызывать "старшего брата". Авиация прилетела (то ли летающие крепости B-17 Flying Fortress, то ли Ланкастеры), замок разнесли по кирпичику. Хотя можно было бы добавить ещё одно задание - успеть свалить оттедова, пока friendly fire не размазало по стенкам... Почти как в MoHAA. Ну, типа ещё раненного радиста на себе вынести - "Командир, брось! Да не меня, рацию!". Пошли титры. Дали четыре медали. Остальные две, по всей видимости, дадут за прохождение игры на харде. (Обзор делался на основе медиума).

Общее впечатление от аддона:

Позитив: excellent! Просто отлично, только такими и должны быть зкспаншены для культовых экшенов!!! Достойнейшее продолжение для Medal of Honor: Allied Assault и Spearhead. Надеюсь, что Medal of Honor: Frontline и ожидаемый с нетерпением Medal of Honor: Pacific Assault будут ничуть не хуже.

Негатив: Звук… звук нового оружия почему-то записан крайне некачественно. Кроме винтовки Carcano и smg Moschetto. Пистолет Beretta, пулемёт Bren (Vickers-Berthier Mk3b), ручной итальянский пулемёт Breda - записаны с явной перегрузкой. Это слышно как в самой игре, так и в Cool Edit Pro 2, где я обычно обрабатываю звук. Звуковой файл Bren кроме хрипа во время выстрела имеет характерный "клик" явно электрического происхождения в момент присоединения магазина. В Cool Edit Pro 2 я сделал анализ спектра - в том месте явное уплотнение! Пришлось удалить и поменять сам звук выстрела. В MoHAA и Spearhead со звуком почему-то всё было в порядке. Игра стала гораздо ''тяжелее", если MoHAA ещё соглашается идти на моей 32-метровой GeForce2 MX 400 в разрешении 1024х768 на максимальных настройках, то здесь без тормозов возможен лишь режим 640х480, и то, увы, не везде. Так что апгрейд в данном случае просто неизбежен. К тому же Breakthru загружается раза в четыре дольше, чем MoHAA.

©2003 AlexDOK
_________________
На протяжении всей истории любая сволочь, которая разрушала или пыталась разрушить Россию, делала это исключительно с целью спасения мировой цивилизации. Пора бы к этому привыкнуть.

Ceterum censeo Umbria delendam esse.
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Страница 1 из 1
[ 1 сообщение ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Кто сегодня был на конференции за последние 24 часа

Пользователи смотревшие этот форум за последние 24 часа: нет зарегистрированных пользователей и 41 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Перейти:  

Работает на phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB