Разработка стандартизованной гаммы полугусеничных машин для буксировки по пересеченной местности прицепов или артиллерийских систем массой от 1 до 18 т началась в Германии еще в 1934 году. Стандартизованная гамма состояла из 6 классов по массе буксируемых орудий:
до 1т - Sd.Kfz. 10, на базе тягача также производились бронетранспортеры Sd.Kfz. 250
до 3т - Sd.Kfz. 11, на базе тягача также производились бронетранспортеры Sd.Kfz. 251
до 5т - Sd.Kfz. 6
до 8т - Sd.Kfz. 7
до 12т - Sd.Kfz. 8
до 18т - Sd.Kfz. 9
Позднее добавился седьмой класс – полугусеничный мотоцикл Sd.Kfz. 2.
Уже к середине войны стало понятно, что такое разнообразие полугусеничных машин не нужно, в принципе можно было обойтись двумя классами: легким и тяжелым. К концу войны смогли разработать и начать производство только тяжелого Schwerer Wehrmachtschlepper (sWS).
Немецкие многоцелевые транспортеры-тягачи и созданные на их базе боевые варианты были наиболее совершенными и эффективными военными полугусеничными машинами, но уже во время войны стало ясно, что такая техника исчерпала все свои возможности, поэтому после войны к устаревшей, весьма затратной и малоэффективной концепции полугусеничного привода больше не возвращались.
Sd.Kfz. 7 mittlerer Zugkraftwagen 8tПроизводителем восьмитонного полугусеничного тягача стала компания Krauss Maffei. Производство началось в 1934г., в 1937г. появилась финальная версия тягача – KMm11. Было произведено более 12000 машин. Кроме Krauss Maffei тягач также выпускался фирмами Borgward, Saurer, Breda.
Донор: мод Battlefield 2: Forgotten Hope 2, добавлены тент, номера, тактические знаки и прочие мелочи.
Доступно: грузопассажиркий Sd.Kfz. 7 и зенитный Sd.Kfz. 7/1; цвета: панцерграу, камо, зима, африка
DOWNLOAD